Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области созвало Экспертный совет из-за рекламы Яндекса на фасаде аэропорта Гумрак. Официальных жалоб на нее не было, но «объявление» взбудоражило не только жителей областного центра, но и мэрию города.
В начале месяца вход в авиагавань украсила надпись: «Международный аэропорт Волгоград… а низкие цены на Яндекс Маркете». Реклама попала в цель, о ней написали даже федеральные СМИ. Однако, как оказалось, объявление – это не временная акция, а вполне себе постоянная конструкция. По договору компании с администрацией аэропорта этот слоган провесит на фасаде несколько месяцев.
Первыми начали бить тревогу жители Волгограда. Они посчитали рекламу неуместной и даже порочащей имидж города-героя. В мэрии города поспешили заверить, что сами не рады такому креативу и его с чиновниками никто не согласовывал.
На Экспертном совете УФАС также пришли к выводу, что Яндекс перестарался с креативом. Один из участников обсуждения заметил, что раз такая реклама может быть на фасаде аэропорта, то нет ничего зазорного в слогане Coca-Cola на крыше отделения антимонопольной службы или правительства Волгограда.
В итоге в УФАС пришли к заключению, что сделать с рекламой пока ничего не могут, так как нет официальных жалоб на нее. Но как только претензии оформят документально, ведомство возьмется за работу.