Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ФНС просит суд признать банкротом бывшего туроператора по Турции

Туристы сообщают о неисполненных обязательствах

29.09.2021, 14:55

Арбитражный суд города Москвы принял к рассмотрению заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Юник» (туроператор Unicorn. – Ред.), зарегистрированного по адресу Луков переулок, дом 7. Как сообщается в определении от 1 сентября, размещенном в картотеке дел, 25 октября суд рассмотрит обоснованность заявления о признании должника банкротом.

Поводом, судя по данным Федеральной службы судебных приставов, послужила накопившаяся задолженность по налогам и сборам в размере 588 264 руб.

Какие страны конкурируют с Турцией за туристов из РФ?
Какие страны конкурируют с Турцией за туристов из РФ?
Рейтинг популярности направлений туризма – итог сезона лето-2021
Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19, закрытые границы многих государств, локдауны, периодически вводившиеся в российских регионах, туристический сезон в этом году состоялся. И это, пожалуй, главная и самая позитивная новость.
HotLine.travel

Получить оперативный комментарий от представителей ООО «Юник» 29 сентября не удалось. По телефону кол-центра, указанному на сайте, пообещали передать информацию генеральному директору, Халису Чалидзе. Сам он на звонок TourDom.ru не ответил.

ООО «Юник» – это юрлицо туроператора, работавшего на туристическом рынке под маркой Unicorn. На своем сайте компания сообщает, что входит в международный холдинг Prince Group, которому принадлежат также отели Euphoria в Турции. На российский рынок туроператор вышел в 2019 году, сразу же организовав чартеры и предложив туры по экономичным ценам.

В январе 2021 года Ростуризм исключил ООО «Юник» из реестра туроператоров в связи с истечением срока действия договора страхования гражданской ответственности перед туристами. Халис Чалидзе тогда сообщал TourDom.ru, что собственники намерены продолжить работу в России и обеспечить выполнение обязательств по ранее не состоявшимся турам в Турцию. Однако вернуться в реестр не получилось, а в апреле этого года туроператор также был исключен из ассоциации «Турпомощь», в которой по закону должны состоять все туроператоры в сфере выездного туризма.

В СМИ публиковалась информация, что из-за пандемии Unicorn не выполнил примерно 650 бронирований. 40% из них, то есть порядка 260, по словам Халиса Чалидзе, были перенесены на 2021 год. Таким образом, с учетом, что в каждой заявке в среднем два туриста, общее количество пострадавших может достигать примерно 500 человек.

В Яндексе можно найти отзывы туристов, датированные августом этого года, согласно которым Unicorn по-прежнему удерживает их деньги и не предоставляет возможности воспользоваться оплаченным отдыхом. Впрочем, судя по тому, что таких сообщений немного, большую часть неисполненных обязательств компании все же удалось погасить.

Согласно постановлению правительства № 1073 право на отсрочку выплат по не состоявшимся в 2020 году турам до 31.12.2021 года имеют только состоящие в реестре туроператоры с действующей фингарантией. Исходя из этого, клиенты, у которых еще есть претензии к ООО «Юник», имеют полное право получить возврат в установленном законом порядке, ссылаться на указанное постановление правительства компания не может. 

В случае если переговоры зашли в тупик, туристам остается только обращаться в суд и вставать в очередь кредиторов в рамках процедуры банкротства, если она будет начата. Привлечь к выплатам страховую компанию не получится, так как договор с ней истек.

Теоретически для выплат туристам можно было использовать фонд персональной ответственности в «Турпомощи». Как сообщили TourDom.ru в ассоциации, на счете ООО «Юник» хранится 3 млн 800 тыс. руб. Однако чтобы пустить эти деньги на компенсации, руководство туроператора должно было начать соответствующую процедуру, а такого обращения в ассоциацию не поступало. «К сожалению, туроператор этого не сделал. Теперь, если арбитражный суд признает его банкротом, по закону будет назначен временный управляющий. Именно он станет распорядителем всех средств, имеющихся у компании, в том числе и фонда персональной ответственности. Выплаты в этом случае пойдут согласно очередности: сначала гасится задолженность перед бюджетом, потом по зарплате и только в третью очередь – перед кредиторами», – объяснил директор «Турпомощи» Александр Осауленко. По его словам, уже было несколько подобных прецедентов. «Единственное, что мы можем сделать, – это обратиться к управляющему с просьбой учесть назначение фонда, который предназначен для выплат туристам».

*

30 сентября, уже после публикации статьи, в редакцию поступил комментарий ООО «Юник». Приводим его полностью.

«Все вопросы с ИФНС 8 по г. Москве на сегодняшний день урегулированы. О банкротстве туроператора речи не идет, обсуждается план дальнейшего развития.

Выплаты туристам производятся согласно законодательству Российской Федерации и внутреннему регламенту туроператора, вся задолженность перед туристами будет полностью погашена до конца 2021 года», – сообщил генеральный директор Халис Чилидзе.

Обсудить новость

Ещё по теме