Корреспондент TourDom.ru опросил розничных партнеров турфирмы «Нева», приостановившей свою деятельность, об их видении перспектив своей работы.
Выяснилось, что среди региональных компаний, значащихся на сайте туроператора как франчайзинговые партнеры, лишь немногие сотрудничали с «Невой» по франчайзинговой схеме – из почти десятка обзвоненных турфирм таковых оказалось всего две.
«Нева» предлагала нам франчайзинговый договор в 2012 году, но мы отказались, сочли такую форму невыгодной», – рассказала директор ТА «Дельта-Тур» (г. Саратов) Раиса Воронова. Ее компания выступала уполномоченным агентством «Невы», имела ее логотип на визитках и офисной вывеске. «Конечно, часть клиентов ассоциируют нас с этим ТО, но, думаю, серьезных имиджевых потерь не понесем. Как и финансовых – доля их туров в наших продажах не превышала 10%», – пояснила эксперт.
«Мы имели статус представителя «Невы» в нашем городе, фигурировали в разделе «Где купить» на их сайте и получали более высокую комиссию, чем по обычному агентскому договору. Но в качестве франчайзи не выступали», – рассказала Елена Попкова, руководитель ТА «Корона Тур» (г. Ижевск). По ее словам, после остановки деятельности туроператора было несколько звонков от встревоженных клиентов, но угрозы дальнейшему бизнесу своей компании г-жа Попкова не видит: «На путевки «Невы» приходилась весьма малая часть наших объемов».
Не высказал серьезной обеспокоенности и франчайзинговый партнер «Невы» из Астрахани. «Мы долгое время были их уполномоченным агентством, а два года назад заключили договор франчайзинга. Но даже при этой схеме сотрудничества туры «Невы» составляли около 10% от продаж», – сообщила директор ТА «Астра Тур». В дальнейших планах компании – работать как независимое агентство.
С гораздо большей тревогой смотрят на свои перспективы франчайзи «Невы» в Москве. «Будем искать другого франчайзингового партнера, но не исключено и сворачивание деятельности», – сообщила Эвелина Иран, менеджер по продажам ТА «Геометрия». Два офиса ее агентства около станций метро «Белорусская» и «Парк культуры» в течение двух лет работали под вывеской «Невы», и на продажи путевок этого туроператора приходилось почти 90% объемов.
А в агентстве «Фэшн Трэвел» (ст. м. «Варшавская») договор франчайзинга действовал последние четыре года. «Финансово схема себя оправдывала», – рассказала директор Юлия Горлова. Компания занимается поиском нового партнера-туроператора, вариант работы в качестве независимого агентства не рассматривается. «Франчайзинг дает преимущества в виде известного бренда», – пояснила г-жа Горлова. При этом она заверила, что мыслей о сворачивании деятельности нет: «Я много лет на туристическом рынке и люблю эту работу».