Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Французские пулы не пришли к соглашению

В результате начался демпинг на перевозке

09.02.2005, 19:27
В начале февраля цены на авиабилеты Москва – Гренобль упали до отметки в 130 евро для чартерной перевозки – самой низкой в этом сезоне. Об этом ИС «БАНКО» сообщили эксперты по горнолыжной Франции. Причиной, по их словам, послужила несогласованность действий между пулами по загрузке двух цепочек, которые были образованы российскими операторами. История такова: обе команды еще перед Новым годом заявили чартерные программы на весь зимний сезон до 26 марта, однако в феврале спрос на горные лыжи существенно сократился. Тогда один из пулов, в который входят «ВКО Тревел», «Асент Трэвел», UTE, «Ланта-тур вояж», «Одуванчик» и «Джет Тревел», вышел с инициативой к коллегам из второго пула («ПАК Групп», «Эрцог», «Адреналин», «Капитал Тур» и «Вертикальный Мир») объединить часть рейсов, чтобы оптимизировать загрузку. Предлагалось поднять общий чартер на 5, 12 и 19 февраля, однако идея развития не получила.
   Разногласие, как утверждают эксперты, вызвал вопрос согласования финансовой политики – второму пулу не подошли условия первого. «Мы хотели объединиться ровно на месяц, ведь в марте спрос, как показывает опыт, снова возрастает. А теперь нам приходится работать с демпинговыми ценами, потому что борта не заполняются», – сетует один из инициаторов объединения Андрей Шмельков, директор по развитию «ВКО Тревел». По его словам, направление сильно «горит», но выхода нет, и операторы с этим смирились. В то же время представители другого пула придерживаются иных взглядов на ситуацию. «С нашей стороны демпинга нет. Если проблема и существует, то у другой стороны», – заявила в интервью «БАНКО» Ксения Свердлова, коммерческий директор фирмы «Адреналин». Она также сообщила, что пул, в который входит «Адреналин», был согласен предоставить коллегам блоки мест на своем самолете, но его расширение за счет новых участников никогда не планировалось. Эксперты полагают, что эта группа операторов просто не захотела, чтобы в ее ряды влились конкуренты, ведь пул подразумевает не только общий чартер, но и совместную работу на курорте.
Обсудить новость