Глава Сбербанка Герман Греф 3 сентября высказался о причинах проблем авиакомпании «Трансаэро». На пресс-конференции в рамках Восточного экономического форума он заявил, что «компания неплатежеспособная, в состоянии банкротства, долг/EBITDA превышает все мыслимые и немыслимые пределы» и что к этому привели «системные ошибки менеджмента на протяжении длительного периода времени», передает «Интерфакс».
«Мы последние полтора года вели разговоры с компанией, и, к сожалению, она не очень хорошо нас слышала. Она только в последний период времени начала предпринимать какие-то действия, но очевиден тренд, что компания уже по последнему году двигалась к ситуации с неплатежеспособностью», – рассказал сегодня Герман Греф. Он также посчитал, что «Трансаэро» слишком долго тянуло с обращением за помощью, в результате потребовалось вмешательство правительства.
Напомним, что 2 сентября в руководстве авиаперевозчика произошли перестановки. Председатель совета директоров Александр Плешаков сложил свои полномочия, и этот пост заняла его супруга Ольга Плешакова. Ранее Александр Плешаков сделал заявление о том, что компании удалось в 2015 году увеличить выручку на 3% и сократить себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы.
Экспертов авиарынка сегодняшнее высказывание бывшего главы Министерства экономического развития и торговли удивило. К примеру, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, ошибка авиакомпании лишь в том, что она не угадала с трендом. «Тот же Греф долгие годы рассказывал о динамике роста рынка. Не стоит забывать, что российский авиарынок прирастал на 15% в год – был одним из самых бурно развивающихся в мире. Но сегодня в убытке все авиакомпании, просто не у всех сформирован такой объемный долговой портфель, как у «Трансаэро», – рассуждает Роман Гусаров. Тем не менее, собеседники TourDom.ru не считают, что слова главы Сбербанка могут быть как-то связаны с желанием укрепить позиции «Аэрофлота» в данной ситуации. «Очевидно, что «Аэрофлоту» такая нагрузка не в радость. Данному перевозчику было бы гораздо выгоднее банкротство «Трансаэро» и исчезновение конкурента, а так придется разбираться и влачить на себе его огромные долги», – говорят специалисты отрасли.