Группа «Аэрофлот» 1 декабря опубликовала финансовую отчетность за 9 месяцев текущего года. Как сообщается в пресс-релизе, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, выручка снизилась на 55,3% (до 234,21 млрд руб.), чистый убыток составил 79 миллиардов 406 миллионов рублей.
Руководство ПАО «Аэрофлот» тем не менее обращает внимание на постепенное восстановление показателей. Так, в третьем квартале группа перевезла 10,1 млн пассажиров (из них 9,5 – на внутренних маршрутах). Это на порядок больше, чем во втором квартале (1,7 млн), когда наблюдался пик коронавирусных ограничений.
«Несмотря на ожидаемый чистый убыток по итогам третьего квартала вследствие беспрецедентного влияния пандемии на авиацию и ограниченного международного сообщения, его размер значительно сократился по сравнению со вторым кварталом: 21,1 млрд руб. в третьем квартале против 35,8 млрд руб. – во втором», – считает Андрей Чиханчин, замгендиректора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот».
Как сообщается в пресс-релизе, улучшение финансовых показателей во второй половине года отмечается во всех сегментах бизнеса перевозчика. Особо отмечен вклад авиакомпании «Победа»: она названа первой и фактически единственной в мире среди крупных авиакомпаний, показавшей рост пассажиропотока на 12% в третьем квартале. При этом «Победа» достигла еще и высоких значений занятости кресел – 95% (в среднем по группе – 83%), а также показала чистую прибыль по итогам 9 месяцев работы, «что подтверждает силу и устойчивость бизнес-модели компании в существующих условиях».
Интересно, что выдающиеся успехи «Победы» отмечаются на фоне рекомендации Росавиации «рассмотреть вопрос» о соответствии руководства авиакомпаниии занимаемой должности. Поводом стал трюк, исполненный пилотами в поддержку футболиста Артема Дзюбы: по дороге в Екатеринбург самолет «Победы» нарисовал линией маршрута фигуру, в которой наблюдатели и чиновники Росавиации разглядели фаллический символ.
Тогда эксперты сомневались, что в «Аэрофлоте» прислушаются к рекомендациям. После пресс-релиза об успехах «Победы» можно считать, что сомнения в профпригодности руководства авиакомпании развеяны.