Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«ГУТА» сохраняет интригу

И собирается выплачивать компенсации «строго в соответствии с законом»

28.05.2012, 18:03

Остается несколько дней до того момента, как фингарантии потенциального банкрота ITC перейдут под ответственность страховой компании «ГУТА-гарантия». Туристы со сроком начала туров с 3 июня и дальше волнуются, получат ли они оперативную компенсацию от СК. Напомним, предполагалось, что «ГУТА» будет работать по той же схеме, что и прежний страховщик ITC – СК «Мегарусс-Д»
Одно дело, если турист, повторно оплачивающий проживание, возвращает свои средства в 2–3-дневный срок, и совсем другое – если процесс компенсации расходов затянется на месяцы.
Дело в том, что никаких официальных заявлений «ГУТА» до сих пор не сделала.
Как рассказал «БАНКО» адвокат Илья Тугуев, представляющий интересы ITC, «ГУТА» затребовала от туроператора целый пакет документов, как то: устав, свидетельство о регистрации юрлица и постановке на налоговый учет (хотя эти документы уже представлялись в январе 2012 года при заключении договора страхования), а также оборотно-сальдовую ведомость и рабочий план счетов. По мнению г-на Тугуева, эти документы «совершенно не нужны для выплаты туристам». Юрист считает, что параллельно со сбором бумаг страховщик мог бы изыскать возможность как-то заявить свою позицию.
Тем не менее в «ГУТА», скорее всего, думают иначе. Светлана Бровко, представитель страховщика, сообщила, что до сегодняшнего момента в СК заявлений от туристов не получали, а официальная информация появится на сайте компании после 1 июня. «Согласно закону мы выплатим компенсацию на основании предоставленных туристами документов в 30-дневный срок», – подытожила г-жа Бровко.
В свою очередь адвокат Илья Тугуев опасается, что затягивание с решением вопроса может привести к тому, что туристы начнут отказываться от поездок. Кроме того, неоплаченн¬ые брони в отелях будут аннулирова¬ны.

Обсудить новость

Ещё по теме