Чартерную цепочку на бортах «ЮТейр» анонсировали на пресс-конференции 4 декабря. Вылеты планируются дважды в неделю.
Загружать программу организаторы намерены, продавая турпакеты. По словам генерального директора туроператора «Русь-Тур» Виталия Псела, цена тура составит 35–40 тыс. руб. на человека, что примерно соответствует уровню цен на отдых в Египте и Турции.
Интересно, что перевозку частично спонсирует китайское правительство. По словам присутствовавшего на пресс-конференции представителя госсовета по туризму КНР Сьон Чжун Ли, суммарные инвестиции составили более 3 мдрд руб. В пресс-релизе также указано, что партнер «ЮТэйр» в Китае, компания «Лонгшайнинг Интернешнл Логистикс» берёт на себя все финансовые риски и гарантирует бесперебойное авиасообщение с островом. В то же время генеральный директор «Русь-тур» Виталий Псел заявил, что финансовые риски делятся пополам между его компанией и перевозчиком.
Учитывая, что один борт вмещает 250 человек, организаторы планируют ежемесячно отправлять на Хайнань 2 тыс. туристов, однако наблюдатели сомневаются в том, что эти планы удастся реализовать. Так, Игорь Козлов, генеральный директор ClickVoyage, видит основной риск в том, что к проекту привлечён только один туроператор. «Кроме того, мода на это направление уже прошла, привлечь туристов сложно даже низкими ценами», – уверен эксперт.
Кстати, цены, предложенные организаторами программы, вызывают у других специалистов удивление. Генеральный директор China Travel Сергей Назаров говорит о демпинге: «Минимальная стоимость тура на Хайнань около 50 тыс., и то – в несезон. Цена 35 тыс. – это совсем мало».
В этой связи эксперты выражают сомнение, что с такими ценами на туры рейсы на Хайнань удастся удержать в течение продолжительного времени. Даже учитывая инвестиции с китайской стороны, потери от недозагрузки каждого самолёта, вмещающего 250 пассажиров, могут стать непосильным бременем для организаторов. Особенно с учётом того, что рейсы – чартерные, а значит, продажи билетов через системы бронирования не планируется.