Утром 29 ноября в зале «Сапфир» московского Lotte Hotel, где проходила пресс-конференция «Библио Глобус» и турецкой сети отелей Сristal, не было свободных мест. Неудивительно – заявленные накануне туроператором планы уже ближайшим летом довести число отправленных в Турцию по своей линии туристов до полумиллиона вызвали легкий переполох на рынке (если судить по комментариям под предыдущей новостью на «ТурДоме»). К тому же руководители туроператора не балуют общественность своими выступлениями. Все это подогрело интерес журналистов. Кстати, помимо них в зале присутствовали представители некоторых других игроков по Турции, из первых лиц – совладелец TEZ Tour Александр Буртин. В кулуарах он оживленно беседовал с турками.
В президиуме пресс-конференции владельцев «Библио Глобуса» представлял управляющий директор компании, Александр Туголуков, ему ассистировала руководитель турецкого отдела компании Светлана Гюндогар. С турецкой стороны главным ньюсмейкером был председатель совета директоров холдинга Galeri Kristal Тунжай Килит. Его поддерживала пара управляющих: Умман Четинбаш, управляющий директор сети отелей Сristal, и Сезгин Озер, управляющий директор принимающей компании Time Services в Турции. Ранее заявленный в анонсе председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков на мероприятии не присутствовал.
Пресс-конференция, как можно было предположить заранее, началась с главного – раскрытия самой сути расширения «Библио Глобуса» на чужом для него до 2013 года направлении: президент Путин в рамках перекрестного Года России – Турции велел укреплять отношения. Об этом напомнила присутствующим во вступительном слове г-жа Гюндогар. Александр Туголуков продолжил цифрами, правда более щадящими, чем в пресс-релизе: туристов планируется отправить не полмиллиона, а «очень хотелось бы до 400–500 тыс.» (для сравнения: по итогам лета-2013 туроператор отпрапвил 196 тыс.), зато сразу из 14 городов на анталийское и эгейское побережья, естественно, бортами «Трансаэро». Есть планы организовать рейсы также из Украины и Казахстана.
В практической плоскости укрепление дружбы с Турцией выглядит так: «Библио Глобус», Galeri Kristal и Time Services создали совместную компанию. Все 14 ее отелей переходят в эксклюзив туроператора. Председатель совета директоров холдинга (помимо отельного бизнеса в него входят предприятия по поставке отельного оборудования, производству мяса и молока, переработке продуктов) Тунджай Килит дал понять, что договор с «Библио» не предусматривает сотрудничество с другими российскими туроператорами. Более того, г-н Туголуков объявил, что часть отелей будут переданы совместной компании в управление. Предпринятые шаги позволят «улучшить сервис, сформировать ликвидный контрактинг, что, несомненно, существенно снизит себестоимость продукта». Интересно, что в ряде отелей «Библио Глобус» планирует ввести 3D-регистрацию, чтобы туристы выбирали себе номер онлайн и на ресепшен сразу получали ключи. Но и это еще не все. Г-жа Гюндогар объявила, что помимо сети Galeri Kristal (номерной фонд – 19 200 мест) эксклюзивы подписаны еще с 22 гостиницами, расположенными на первых линиях курортов. К январю их число увеличится еще. После того как все участники президиума добавили свои детали в довольно оптимистичную картину будущего «Библио Глобуса» и Galeri Kristal, журналисты начали задавать вопросы.
Некоторые из них, очевидно, несколько разочаровали выступавших. Например, спрашивали о том, что турецкие отели делают зимой, уточняли планы «Библио Глобуса» по другим направлениям, в частности по Египту. Но были подняты и интересные темы. Так, на вопрос, означает ли происходящее отказ от сотрудничества с IATI, г-н Туголуков ответил уклончиво. С одной стороны, он признал, что интегрированная с компанией Левента Айдына система бронирования эффективна. С другой – заметил: «Возможно, в 2014 году мы замкнем интересы на предприятии «Библио Глобус – Турция». Еще любопытным оказался ответ Александра Туголукова на, казалось бы, банальный вопрос «Вы боитесь конкуренции?». Он ответил, что не боится, так как она повсеместна, «правда, при принятии решения о выходе на Турцию испытывал волнение: это рынок сильных компаний». В свете повальной конкуренции г-н Туголуков поприветствовал выход TEZ Tour на Кипр. Получилось, что и г-н Буртин не зря потратил время.