Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Инногарант» еще не определился

Страховщик еще решает, по какой схеме платить туристам

15.12.2010, 15:50

По последним данным, СК «Инногарант» приняла 935 комплектов документов от туристов, пострадавших от деятельности «Капитал Тур». По словам начальника PR-отдела страховщика Александра Кремера, в компании пока не определились, по какой схеме будут производиться выплаты. «Действующее законодательство позволяет осуществлять их как по принципу живой очереди, так и пропорционально. Оптимальный порядок наших действий в данной ситуации будет определен после завершения консультаций с Всероссийским союзом страховщиков и Росстрахнадзором», – пояснил он.
Напомним, ранее в туристической среде вызвало недовольство предположение, что компенсационные выплаты будут распределены СК «Инногарант» между всеми пострадавшими клиентами «Капитал Тура» пропорционально. К такому варианту руководство страховщика может склониться потому, что суммы страхового покрытия в 190 млн рублей может не хватить для полного возмещения ущерба всем туристам.
Между тем в сообщении «Капитал Тура» о приостановке вылетов по турам с датами заездов до 30 января 2011 года, которое появилось на сайте оператора вечером 13 декабря, говорится, что «Инногарант» «будет осуществлять прием документов по несостоявшимся по вине туроператора турам, начиная с даты, следующей за планируемой датой начала поездки». Это заявление также вызвало возмущение отдельных представителей туристического сообщества. Они считают, что не следует откладывать подачу заявлений на такой длительный срок, учитывая, что невозможность исполнения оператором своих обязательств очевидна уже сейчас.
Ситуацию прокомментировала управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова: «Страховая компания работает с документами и фактами, поэтому факт установления обязанности возместить реальный ущерб наступает лишь в момент, когда происходит неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Следовательно, страховой случай в отношении каждого туриста наступает не ранее даты начала его тура». По мнению эксперта, туристам в любом случае беспокоиться не стоит, так как срок исковой давности по этому виду страхования составляет три года.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме