Страховая компания «Инногарант» в очередной раз переносит сроки выплат туристам, пострадавшим от деятельности «Капитала», на неопределенное время. «Решение о продлении сроков приема документов было принято из-за существенного расхождения между количеством потерпевших, заявленным туроператором, и числом реально обратившихся людей… Требования на страховые выплаты по делу «Капитал Тура» все еще продолжают поступать», – говорится в пресс-релизе, распространенном страховщиком 31 мая. Кроме того, в «Инногаранте» отмечают, что компанией выявлены «факты страхового мошенничества среди заявителей, что вносит определенные затруднения в процесс формирования реестра». Пока же после обработки принятых заявлений в него включено 1307 требований в интересах 3206 туристов. При этом количество людей, в чьих интересах поданы документы на данный момент, составляет 6056 человек. «Впервые страховой рынок столкнулся с ситуацией, когда общая сумма требований пострадавших туристов превышает максимально возможный на данный момент лимит ответственности в 100 млн рублей, предусмотренный договором страхования гражданской ответственности туроператора», – комментирует Александр Кремер, руководитель пресс-службы СК «Инногарант». По его словам, особое внимание страховщик уделяет вопросам, касающимся юридического статуса заявлений, которые могут появиться уже после закрытия реестра. «Мы консультировались с коллегами по рынку, к примеру, в случае с «Детуром» выплаты осуществлялись в порядке живой очереди и, насколько мне известно, часть судебных споров между туристами, не получившими компенсации, и компанией «РОСНО» продолжается до сих пор», – пояснил собеседник.
Он также сообщил, что по состоянию на 31 мая от клиентов «Капитал Тура» принято претензий на общую сумму 267,4 млн рублей. Напомним, что уже около четырех месяцев «Инногарант» работает в условиях лицензионных санкций за ненадлежащее исполнение предписаний Инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу.