Безвизовый въезд в Россию во время предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года должен стать основным фактором привлечения иностранных туристов в следующем сезоне. По оценкам Сергея Лаврентьева, гендиректора City Sightseeing Worldwide в России, на данном этапе подготовки к мундиалю информации обо всех возможностях паспорта болельщика – Fan ID – явно недостаточно.
Как рассказал собеседник TourDom.ru, в последнее время поступает много звонков от иностранных туроператоров с вопросами о том, как купить билет на матч и как оформить визу. «Люди, занятые в турбизнесе за рубежом, до сих пор не знают, что паспорт болельщика даёт возможность безвизового въезда в Россию! А ведь именно это может и должно быть главным информационным поводом всей программы продвижения для привлечения туристов в нашу страну во время чемпионата», – уверен Лаврентьев.
По его словам, эту возможность может использовать более широкий круг путешественников, а не только футбольные болельщики. «Для того чтобы побывать в России без визы, достаточно просто купить один билет на любую игру», – заключил он. Впрочем, скептики усматривают в этом и обратную сторону – в том случае, если туристы не захотят идти на матчи и часть билетов попадёт к перекупщикам, мы снова рискуем получить полупустые стадионы.
Участники рынка согласны с тем, что информационная поддержка Fan ID могла бы быть более широкой. «Конечно, в продвижение нужно вкладывать больше средств. Паспорт болельщика используется впервые в истории, и это будет очень хороший, работающий механизм», – считает Сергей Войтович, руководитель группы компаний «Свой ТС».
Он добавил, что средняя стоимость билета на матч – 105 $ – сопоставима с визовыми сборами для иностранцев, приезжающих в Россию. Дополнительной платы за оформление Fan ID нет. «Для иностранных граждан и лиц без гражданства Fan ID даст право безвизового пребывания на территории России. Такая возможность будет доступна зрителям в период, начинающийся за десять дней до даты проведения первого матча Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и оканчивающийся не позднее, чем через десять дней после даты проведения последнего матча», – рассказал Андрей Романков, замдиректора департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи РФ.