По данным сервиса Wordstat, количество запросов к Яндексу, содержащих фразу «раннее бронирование», снизилось на 79%, или в 4,6 раза. Если в декабре 2019 года ее набирали в поисковой строке 84 234 раза, то в последний месяц минувшего – лишь 18 313.
При взгляде на динамику запросов видно, что спад был заметен еще в январе 2020-го и максимально проявил себя к маю. Именно тогда стало очевидно, что летний сезон в прежнем формате уже не состоится.
После того как в июне были открыты внутрироссийские курорты, интерес к раннему бронированию немного оживился, но примерно втрое отставал от прошлогодних показателей. В августе 2020-го, когда дальновидные туристы уже обычно планировали зимний отдых, традиционного всплеска не произошло: помешали полная неопределенность по поводу открытия границ и опасения второй волны коронавируса. Но, несмотря на это, осенью спад прекратился. Судя по динамике запросов, начиная с ноября количество поисковых запросов вновь стало увеличиваться. Конечно, их всё равно в разы меньше, чем в «доковидном» 2019-м. Но сам факт перелома негативной тенденции внушает определенный оптимизм. Осенью туроператоры и отельеры активно начали продвигать свои предложения на сезон и, как показывает Яндекс, они не остались незамеченными. Можно предположить, что картина спроса прояснится ближе к марту, когда большинство туристов традиционно планируют летний отдых. Фаворитом в сфере выездного туризма, очевидно, будет Турция, настоящий бум спроса ожидается и на внутрироссийских направлениях.
Редакция предлагает представителям туристических компаний принять участие в опросе: «Есть ли у ваших клиентов интерес к раннему бронированию?»