Туроператоры постепенно наращивают количество рейсов в Турцию, однако ясности по поводу того, хватит ли перевозки и состоятся ли все вылеты, пока нет. Мы выяснили причины, пообщавшись с экспертами.
Как сообщили TourDom.ru представители туроператорских компаний, ко второй половине июня их объемы на турецком направлении заметно увеличились. В значительной степени это произошло за счет добавления рейсов российских авиакомпаний. В «Интуристе» привели примеры: AZUR air начал летать из Екатеринбурга и Самары в Анталью и Даламан, с 18 июня в Уфе вылеты в Анталью стали ежедневными, а 22 июня полетит рейс в Даламан. Появились новые программы в Анталью из Нижнего Новгорода и Сочи. С 26-го числа готовится также расширение объемов в Казани, а с 3 июля прямые рейсы на а/к «Азимут» получит Волгоград.
«Вся наша региональная сеть и топовые партнеры сейчас трудятся в поте лица. Продажи на турецком направлении по итогам прошлой недели выросли на треть», – сообщили в «Интуристе». Представители турагентств в чате «Источники ТурДома» подтверждают, что туры активно продаются и глубина бронирования достигает середины сентября.
Частично самолеты, вылетающие в Турцию, заняты туристами, которые должны были отправиться на отдых за границу еще весной, но не смогли этого сделать из-за спецоперации. Необходимость перенести туры в апреле стала одним из аргументов для выдачи разрешений на допрейсы Turkish Airlines со стороны Минтранса РФ. Этот объем разделили между собой Pegas Touristik, ANEX Tour, Coral Travel. Другие туроператоры используют также Corendon и Pegasus Airlines.
В пятницу в интервью «Россия 24» глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что долг туроператоров перед туристами удалось сократить с 40 млрд до 27 млрд руб. «У нас сейчас еженедельно 540 рейсов летают в этом направлении (в Турцию. – Ред.). Это значит, что бизнес может постепенно предоставлять услугу туристам и таким образом закрывать долги. Это очень важный фактор устойчивости именно туроператорского рынка, который во многом пока еще зависим от выездного туризма», – отметила глава Ростуризма (цитата по ТАСС). В мае она называла другую цифру, 450 рейсов, таким образом, позитивная для рынка тенденция к наращиванию объемов получила официальное подтверждение.
Вместе с тем срок действия разрешения от Минтранса на допрейсы для турецких авиакомпаний, которые выполняются по заказу туроператоров, истекает 30 июня. Информации от регулятора о согласовании полетов на период после 1 июля пока нет. Неофициально источники сообщают, что количество рейсов точно не уменьшится. Однако будет ли оно увеличено, пока неясно. Туроператоры, использующие перевозку Turkish Airlines и других турецких компаний, в свою очередь, либо воздерживаются от комментариев, либо отвечают кратко. «Когда и если Минтранс подтвердит увеличение перевозки – тогда и появится тема для обсуждения», – сказали нашему корреспонденту в Pegas Touristik.
«Цифра в 540 рейсов включает как вылеты турецких, так и российских компаний. Однако на середину сезона нужно 689 рейсов. Это количество позволит выйти на запланированный туроператорами и авиакомпаниями уровень – 3 млн отправленных туристов в Турцию», – объяснил TourDom.ru один из экспертов. По его словам, в случае если на июль-август Минтранс не согласует часть запрошенных вылетов, туроператорам будет сложнее выполнять обязательства по несостоявшимся турам, так как начнет ощущаться дефицит перевозки.
Кроме того, может повториться сценарий второй половины мая и начала июня, когда отменялись рейсы, на которые уже была открыта продажа туров и сделаны переносы. Речь идет, прежде всего, о вылетах Turkish Airlines и других турецких перевозчиков, так как Минтранс отстаивает интересы российских авиакомпаний, его представители неоднократно заявляли – должен соблюдаться принцип паритета.
В Минтрансе РФ пока не ответили на запрос TourDom.ru о том, планируется ли увеличить квоты для турецких авиакомпаний после 1 июля. Собеседник редакции предполагает, что официальные заявления вряд ли последуют, но заявки будут согласовываться: «Думаю, к концу недели должна появиться ясность».