Правительство России планирует разрешить российским авиакомпаниям продолжить эксплуатацию самолетов иностранного производства, несмотря на санкции.
Как сообщил TourDom.ru осведомленный источник, речь идет о принудительном выкупе техники у владельцев – иностранных лизингодателей. «Решение по “Аэрофлоту” уже принято», – сообщил еще один информатор. Как оно коснется других перевозчиков, по его словам, станет понятно в ближайшее время.
Для того чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию самолетов, уже подготовлен проект постановления правительства, в котором перечисляются необходимые меры.
Предполагается, что отечественные перевозчики получат право в ускоренном порядке зарегистрировать право собственности на иностранные самолеты и внести их в российский Госреестр. На это отводится 5 рабочих дней.
Судя по проекту, Российская Федерация продлит на полгода срок действия сертификатов лётной годности, истекших 1 марта, на этот же период, до 1 сентября 2022 года, государство признает действующими различные сертификаты и разрешения, ранее выданные иностранными властями – например, по шуму на местности. Также до 1 сентября будет считаться актуальной эксплуатационно-техническая документация от производителей самолетов, двигателей и компонентов.
Из проекта постановления правительства также следует, что российским организациям по техническому обслуживанию иностранной авиатехники разрешат «самостоятельно разрабатывать схемы ремонта», выходящего за рамки документации. Например, в случае повреждения самолетов.
Кроме того, разрешается установка (замена) компонентов самолетов «с сопроводительными документами, оформленными в соответствии с бермудскими правилами».
Отдельным пунктом в проекте постановления установлено право авиакомпаний допустить к работе членов экипажей на основании российских свидетельств «без придания силы со стороны государства регистрации воздушного судна». Также на период с 1 марта по 1 сентября продлевается срок действия документов, подтверждающих прохождение необходимых квалификационных проверок и периодической переподготовки экипажей.