Днем 26 августа TourDom.ru получил информацию от заслуживающего доверия источника о результатах состоявшегося в 11 утра совещания Росавиации с авиакомпаниями и туроператорами по вопросу полетов на египетские курорты.
По данным нашего собеседника, уже с 27 августа рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут выполняться из 41 российского города. При распределении квот учитывалось, какой объем регулярных программ по России и из каких городов имели авиакомпании летом допандемийного 2019 года. Кроме того, принималась во внимание пунктуальность выполнения рейсов и то, какие запросы на маршруты направили Росавиации сами перевозчики.
В итоге больше всего разрешений на полеты из регионов досталось Nordwind, на рейсах которого активно летает «Пегас». Перевозчик сможет выполнять программу в Шарм-эль-Шейх из 18 аэропортов, в Хургаду – из 21. Квота AZUR air в Шарм-эль-Шейх – семь городов, в Хургаду – три. Авиакомпания «Россия» – эксклюзивный партнер Библио-Глобуса – получила по девять частот на каждый курорт Египта из регионов.
Из одного-двух городов полетят «Ямал», Red Wings, «Икар», а также «Уральские авиалинии». Последняя авиакомпания является назначенным перевозчиком в Санкт-Петербурге, поэтому сможет еженедельно возить оттуда туристов на курорты Египта. S7, по данным источника, получила разрешение по всем своим региональным запросам.
Программы из Москвы достались «Аэрофлоту» – ежедневно по одному рейсу в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. По одной частоте в Шарм и по две в Хургаду получила S7. «Россия» сможет выполнять из столицы семь рейсов в Хургаду вместо пяти уже ранее разрешенных и шесть в Шарм-эль-Шейх вместо пяти.
Как пояснил собеседник TourDom.ru, туроператоры – участники совещания были крайне разочарованы решением Росавиации. Не помогла даже гласность, к которой стремились организаторы встречи. Без перевозки в Египет осталась авиакомпания Royal Flight, на которой базирует программы Coral Travel. Объем рейсов наверняка будет недостаточен «Уральским авиалиниям», с которыми активно партнерствуют TUI Россия и TEZ TOUR. Диапазон выбора рейсов из Москвы на курорты Египта будет слишком узким для компаний – заказчиков S7. Аэропорты вылета под египетские программы AZUR air и Nordwind также не представляют особого интереса для туроператоров ANEX Tour и «Пегас» – в основном это небольшие города, в которых неизбежны трудности с заполнением рейсов.