Туристическое сообщество бурно обсуждает заявление главы Росавиации Е.Бачурина, 1 ноября обещавшего сократить зимние чартерные программы ряда авиакомпаний, не выдержавших «проверки на пунктуальность» по итогам летнего сезона. Сложность ситуации усугубляется еще и тем, что по «доброй» российской традиции санкции налагаются в самый разгар сезонного контрактинга. Корреспондент ИС «БАНКО» опросил ряд туроператоров с целью выяснить их мнение относительно последствий этого шага. Но сначала – последние новости от самих перевозчиков, попавших под раздачу авиавластей.
Юлия Бакрушева, пресс-секретарь «Крас Эйр», сообщила буквально следующее: «Наша зимняя программа утверждена Росавиацией, и никаких официальных документов о ее сокращении мы пока не получали».
Связаться для комментария с «Оренбургскими авиалиниями» не удалось. А вот Елена Федорова, пресс-секретарь «ВИМ-авиа», сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры между руководством перевозчика и авиавластями с целью урегулировать проблему. Между тем, из источника, заслуживающего доверия, стало известно, что «ВИМ» уже получили официальную телеграмму из авиационного ведомства, однако конкретных количественных предписаний о сокращении зимней программы в ней не содержится.
Интересно, что туроператоры, связанные партнерскими отношениями с попавшими под санкции перевозчиками, в целом не склонны поддаваться панике. Искать альтернативные варианты никто не торопится. Анна Подгорная, директор по продажам «Пегас туристик» говорит: «Ситуация не критична. Уверена, что перевозчики найдут общий язык с авиавластями». Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR, полагает, что в результате переговоров санкции к авиакомпаниям смягчатся. «Думаю, заявленные и уже оплаченные программы не будут сняты», - считает он. Рабсон Мамедов, генеральный директор «Мостравел» разделяет обеспокоенность Росавиации по поводу соблюдения перевозчиками полетного расписания, однако считает, что «нужно было дать возможность и туроператорам, и авиакомпаниям выполнить согласованные чартерные программы, по крайней мере, в первые зимние месяцы, а радикальные меры применять после нового года».
Активные игроки горнолыжного рынка так же пока сохраняют спокойствие. Александр Широков, руководитель чартерного отдела компании «Эрцог», говорит: «Если будет ощущаться нехватка бортов, особенно, в новогодний период, «подтянем» Як-42, которые есть у региональных авиакомпаний. Ведь эти самолеты пускают в ЕС». Максим Приставко, коммерческий директор «Джет Тревел», отмечает, что попавшие «под сокращение» авиакомпании будут не самыми активными перевозчиками на горнолыжных направлениях, где лидерами по объемам в предстоящем сезоне должны стать «Трансаэро» и ГТК «Россия». Кроме того, эксперт связывает надежды с активизацией иностранных авиакомпаний, так же предлагающих чартерные рейсы в Европу, причем на достаточно выгодных по критерию «цена – качество» условиях.