В турсообществе обсуждают, что турагентам скоро будет нечего продавать на российском юге – цены на размещение высокие, номера в отелях, соответствующих представлению туристов об уровне сервиса, заканчиваются.
1 июля президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский прокомментировал TourDom.ru ситуацию с загрузкой гостиниц на побережье Черного моря.
Эксперт считает, что тарифы на отдых в российских здравницах остались в границах прошлого лета. Более того, некоторые объекты размещения снизили стоимость, чтобы активизировать продажи и скорее заполнить пустующие места.
Андрей Уманский признает: часть крупных гостиниц, особенно тех, чья ценовая политика определяется туроператорами, пошли на более радикальное понижение тарифов, «им выгоднее быстро заполнить самолеты и номера, тогда общая экономика выстраивается лучше». Но в основном объекты размещения корректируют прайсы аккуратно, с учетом динамики спроса.
По словам Андрея Уманского, «лето – время коротких продаж, в основном туристы бронируют ближайшие четыре недели. Говорить о том, что за прошедшие дни июня были выкуплены все места в отелях, – неправильно».
В гостиничном бизнесе отметили всплеск продаж после того, как губернатор Краснодарского края В. Кондратьев объявил, что регион будет открыт для туристов. По данным группы АЛЕАН, до этого в течение двух недель количество запросов не превышало объема аннуляций комнат. «За счет оживления спроса сейчас качественные гостиницы заполнены, как правило, на 60%, к середине июля они могут выйти на полную загрузку», – считает Уманский.
Как только отели встанут на стоп-листы или будут близки к этому, они начнут повышать стоимость номеров. «Однако большинство владельцев гостиниц ограничивает диапазон колебания тарифов, например, у нас установлена планка в 15%, мы за нее не выходим. Слишком много рисков, чтобы лихачить с ценами. Самая главная опасность – обманутые ожидания гостя. Надо, чтобы люди не были разочарованы несоответствием цен уровню продукта, который они получают», – говорит Андрей Уманский. Он также отмечает, что раньше значительную часть в объеме заселения составляли постоянные гости, а теперь в силу разных обстоятельств увеличивается доля новых клиентов. Поэтому баланс цены и качества в этом сезоне становится еще более важным для гостиничного бизнеса. Если туристы, которые приехали на курорт впервые, останутся довольны, то и они станут «возвратниками».
Быстрой заполняемости номерного фонда на Черном море способствует фактор неопределенности даты открытия границ со странами, куда россияне выезжают традиционно. Однако сдерживающим обстоятельством остается неясность – как местный Роспотребнадзор будет реагировать на случаи выявленных заболеваний коронавирусом. Если по решению ведомства в таких объектах будут вводить карантин по типу обсерваторов, то поток туристов моментально остановится, а вместо новых бронирований гостиницы получат новый вал аннуляций, – предупреждает Андрей Уманский.