Министерство туризма Кении обнародовало программу субсидирования международных чартерных рейсов в страну. Об этом 13 января сообщили федеральные СМИ.
Предполагается, что любой российский туроператор, готовый выступить консолидатором чартера на направлении, сможет получить по 30 долларов за каждого перевезённого пассажира. Кроме того, с авиаперевозчика, на лайнерах которого выполняется чартерная цепочка, не будет взиматься сбор в аэропортах Момбаса и Малинди. На программу выделено 120 млн долларов, действовать она будет с 1 января 2016 года по 30 июня 2018 года. Для получения субсидии туроператор должен соблюсти два условия: рейсы должны отлетать в течение как минимум двух лет, а аэропорт прилёта должен быть конечной точкой маршрута не менее чем для 80 % пассажиров.
По словам Анны Подгорной, гендиректора «Пегас Туристик», имеющего опыт постановки чартеров в Кению, любую инициативу по субсидированию выездного туризма можно только приветствовать. Однако вряд ли в нынешних условиях на туристическом рынке найдутся туроператоры, готовые решиться на столь рискованный шаг, как полётная цепочка в Кению. Тем более на весьма жёстких заявленных условиях.
Директор по развитию туроператора «Килиманджаро» Татьяна Кашаева поясняет, что помимо популярных сафари в стране есть неплохие возможности и для пляжного отдыха, однако такой турпродукт специфичен и далеко не бюджетен, к тому же отельная база на побережье не столь обширна, как на массовых направлениях. Поэтому рассчитывать на то, что Кения может выступить альтернативой Турции или Египту, не приходится – турпоток не будет массовым, обеспечить приемлемую загрузку заказных рейсов не получится.
Напомним, что «Пегас Туристик» ставил чартерную цепочку в Кению в весьма благополучном для выездного туризма 2011 году. Однако и тогда пришлось заменять изначально поставленный на маршрут Boeing 777 на менее ёмкий Boeing 737-800, а потом досрочно снимать программу.
Добавим, что прошлой весной в Кении был совершён крупный теракт, унесший жизни 147 человек. Туроператоры тогда констатировали резкий спад спроса и были вынуждены переориентировать клиентов на другие направления.