Китайский остров Хайнань за первые семь месяцев 2016 г. принял на 23 % больше туристов из России, чем за аналогичный период прошлого года. Такую статистику опубликовало 8 сентября ТАСС со ссылкой на данные агентства Синьхуа.
Напомним, сегодня основным игроком на направлении выступает туроператор «Русь-Тур». Из Москвы в аэропорт Санья компания заполняет рейсы UTair, которые с 19 августа имеют статус регулярных, – один вылет в неделю на бортах Boeing 767. С 11 октября частота из столицы будет увеличена до двух еженедельных перелётов. Кроме того, у туроператора есть полётные цепочки на Хайнань на лайнерах Boeing 737 800 авиакомпании NordStar из Хабаровска и Красноярска, с 19 сентября должен добавиться ещё один город вылета – Новосибирск, а с конца октября не исключены и рейсы из Иркутска, если их удастся согласовать. Частота региональных программ – раз в неделю.
По словам коммерческого директора «Русь-Тура» Евгения Косинкова, загрузка бортов на Хайнань в июле-августе составляла 96–97 %, в сентябре в связи с сезонным падением спроса этот показатель ожидается на уровне 90 %. Как заверил менеджер, туры на китайский остров пользуются спросом и в регионах, особенно с учётом того, что ассортимент туристических направлений с прямыми вылетами из российских городов в этом году весьма ограничен.
С 12 октября конкуренцию «Русь-Туру» по Хайнаню составит ANEX Tour. У туроператора запланировано два еженедельных рейса из Москвы на бортах Azur Air. Как рассказали в пресс-службе ANEX, места на ближайшие вылеты закрыты практически полностью, средняя глубина продаж составляет 11 дней. А вот что касается ранее анонсированных региональных полётов на китайский остров – из Екатеринбурга и Новосибирска, то от их реализации туроператор решил отказаться. Между тем эксперты полагают, что даже заявленная ANEX перевозка из Москвы может создать профицит воздуха на направлении и уже в октябре привести к «горению» туров.
Отметим – наблюдатели обращают внимание на тот факт, что на днях ANEX несколько снизил стоимость туров на Хайнань продолжительностью 10 дней. Эксперты полагают, что это может свидетельствовать о подготовке туроператора к оптимизации полётной программы, – не исключено, что вместо двух еженедельных вылетов он перейдёт на десятидневки.