В The Boeing Company рассказали о перспективах развития авиастроения и о том, какие потери компания понесет после ухода с российского рынка. Так, по словам представителей Boeing, снижаются прогнозы на продажи коммерческих самолетов. Это связано с проблемами в росте мировой экономики и неопределенностью насчет поставок пассажирских лайнеров на российский рынок. Однако спрос на грузовые воздушные суда останется высоким, сообщает Bloomberg.
В долгосрочном прогнозе авиастроительной компании сейчас указано, что до 2040 года заказчикам передадут 41 170 самолетов. В прошлом году в Boeing рассказывали о поставках 43 610 бортов. Предполагалось, что на долю клиентов из России придется более 1500 продаж реактивных самолетов в течение следующих двух десятилетий. По словам представителей американской авиастроительной компании, они не планируют возвращаться на российский рынок после санкций, введенных США.
Напомним, что 2 марта Boeing объявил об остановке обслуживания своих самолетов, которые находятся в пользовании у российских авиакомпаний. Речь шла о прекращении поставок новых бортов, деталей, а также был закрыт учебный центр по подготовке пилотов в Москве.
В ответ на такие действия Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей РФ предложил на законодательном уровне ограничить возможность использования Airbus и Boeing отечественным перевозчикам. Авиакомпаниям предлагали ориентироваться на российские модели самолетов. Эксперты скептически отнеслись к этой инициативе, отметив, что число американских бортов, которые можно использовать, и так снижается из-за сложностей с их обслуживанием. А отечественные авиапроизводители смогут закрыть потребности рынка не ранее 2025–2030 годов.