AirAsia планирует запустить регулярные рейсы в Москву из Бангкока и Куала-Лумпура. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал 18 октября основатель крупнейшего азиатского лоукостера Тони Фернандес.
По словам г-на Фернандеса, начать он собирается с ежедневных рейсов из Бангкока в Москву уже через полгода. С аэропортом прилёта определённости пока нет, однако глава авиакомпании не исключает, что это будет Жуковский.
«Если мы не сможем раскрутить Россию, то мне тогда и CEO быть не стоит. Но, думаю, проблем не будет», – цитирует издание слова г-на Фернандеса о выходе на российский рынок в период кризиса.
При этом наблюдатели напоминают: существуют ограничения, не позволяющие малазийскому перевозчику (аэропорт базирования – Куала-Лумпур) летать в Россию из третьей страны (Таиланд). И добавляют: при желании обо всём можно договориться.
«Обычно такие соглашения заключаются на паритетных началах. Если AirAsia делает такое заявление, то, наверное, уже изучила данный вопрос и возможность для её полетов существует», – рассказал Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru. А Олег Пантелеев, редактор «Авиапорт», добавляет: перевозчик может летать из Куала-Лумпура в Москву через Бангкок – для этого никаких специальных разрешений ему не понадобится. Однако в таком случае рейс между Таиландом и Россией нельзя будет назвать прямым.
По словам туроператоров, полётная программа AirAsia вряд ли способна их заинтересовать – существующей перевозки вполне достаточно. С их точки зрения, не привлечёт она и самостоятельных туристов: кроме «Аэрофлота» с середины декабря по середину марта из Москвы в Бангкок будет летать Thai Airways.
Однако в самой AirAsia ставку на российских пассажиров и не делают. Тони Фернандес считает, что заявленные рейсы будут востребованы у азиатов. Бангкок – крупный хаб, через него летает много транзитных пассажиров. «Моя команда исследовала (рынок. – Ред.). Но я думаю больше не о русских, посещающих Азию, а об азиатах – Россию. […] В Москве 20 млн человек, в Азии 3 млрд человек, и многие хотят посетить Россию», – пояснил он.