Туроператоры по внутреннему туризму поделились своими данными о том, как сказался на интересе путешественников к турам на Камчатку тот факт, что на направлении закончились авиабилеты по «плоским» тарифам. Напомним, текущая стоимость авиаперелёта round trip Москва – Петропавловск-Камчатский на августовские даты составляет от 67 тыс. руб.
По словам исполнительного директора компании RussiaDiscovery Юлии Григорьевой, уровень спроса сейчас примерно соответствует прошлогоднему, в то время как весной, когда в продажу поступили билеты «Аэрофлота» по 18–20 тыс. руб., наблюдался взрывной рост бронирований поездок на полуостров. Гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин сообщил, что за первые пять месяцев 2016 года туроператор реализовал на 10 % больше туров на Камчатку, чем за тот же период годом ранее. «Как правило, путёвки на это направление приобретаются заблаговременно, поэтому многие туристы успели купить билеты по «плоским» тарифам», – добавил он.
Что касается стоимости наземного обслуживания на полуострове, то, по оценкам экспертов, она увеличилась примерно на 5 % по сравнению с летом-2015. Наблюдатели отмечают, что снижению тарифов мешает монополизм компаний, оказывающих транспортные услуги на полуострове. Так, перевозку туристов на популярной экскурсии «Долина гейзеров» осуществляет единственный оператор, обладающий вертолётным парком. Альтернативный вариант – на вездеходах – некомфортен и тоже дорог.
Рассуждая о том, чего можно ожидать от спроса на направление, Сергей Ромашкин полагает, что не совсем правильно ставить Камчатку «через запятую» после Алтая или Байкала. Из-за дорогого и длительного перелёта вряд ли можно ожидать массовых бронирований. При этом эксперт отмечает: Камчатка – мировой туристический бренд, и можно было бы сделать акцент на привлечении путешественников из Дальневосточного региона – Кореи, Китая, Японии.