Швейцарский концерн Kuoni выставляет на продажу свои туроператорские активы. Об этом сообщает Travelweekly.co.uk и ведущие мировые экономические СМИ. Речь идет о рынках Швейцарии, Бенилюкса, Скандинавии, Гонконга, Китая и Индии. Причиной называется «изменение рыночных условий». Нового собственника предполагается найти в течение 2015 года. Обещается, что выход из бизнеса не отразится на клиентах и текущих бронированиях, а подразделения компании «продолжат оказывать услуги в качестве эксперта».
Виктория Кизимова, до января 2013 г. занимавшая должность гендиректора туроператора «Мегаполюс Турс» (входил в Kuoni), считает решение концерна ожидаемым и последовательным: «Kuoni еще в 2011 г. секвестировала большинство рисковых программ в «Мегаполюсе», годом позже методично сокращала классический туроперейтинг – туроператорские подразделения были закрыты или проданы не только в России, но и во Франции, Испании, ряде других стран».
«Вероятно, концерн намерен сосредоточиться на гораздо менее рискованном динамическом пакетировании и активно развивать этот бизнес. На сайте Kuoni такие услуги не предлагаются, но известно, что концерну подконтролен бренд Helvetic Tours, занимающийся продажей именно динамических пакетов», – говорит эксперт, знакомый с ситуацией. Кроме того, у Kuoni остается один из крупнейших проектов по бронированию отелей – Gulliver Travel Associates, приобретенный в 2010 г., а также множество DMC в странах ЮВА, Латинской Америке, Японии, Китае, в частности, хорошо известная на российском рынке принимающая компания в Индии - Sita.
Наблюдатели также отмечают, – Kuoni является крупнейшей транспортно-логистической компанией Швейцарии, и именно в этой сфере сосредоточены её материальные активы. Туроперейтинг – лишь одно из их направлений, которое начало развиваться примерно 20 лет назад.
Эксперты не берутся строить предположения о возможных покупателях туроператорского бизнеса Kuoni. «Спроса на расширение со стороны мировых туристических гигантов сейчас нет, конъюнктура не лучшая, - говорит председатель совета директоров UTS Group Алексей Крылов, - Несколько лет назад туристические холдинги присматривались к рынкам БРИКС, как возможности для экспансии, но сейчас ситуация сильно изменилась. Не исключено, что продавать активы Kuoni придется с большим дисконтом».
Увеличение рискованности классического туроперейтинга при одновременном снижении маржинальности – мировая тенденция, отмечают эксперты. Напомним, согласно последнему годовому отчету Thomas Cook, выручка компании в мире сократилась на 11%, а в России – на 20%. Британскому подразделению TUI удалось получить прибыль по итогам финансового года, но на российском рынке зафиксированы убытки.