Межгосударственный авиационный комитет назвал причину авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Тогда при заходе на повторную посадку разбился самолёт арабского перевозчика FlyDubai. Погибли 62 человека.
«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях», – говорится в сообщении, размещённом на сайте ведомства.
В итоге «действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».
На данный момент в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины крушения. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены пилоты из России, США, ОАЭ. В сообщении ведомства также уточняется, что пилоты разбившегося самолёта имели действительные свидетельства пилотов, прошли подготовку, имели достаточный налёт на данном типе лайнера.
Отметим, что после авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону Росавиация разослала всем отечественным авиакомпаниям предписание проверить навыки своих пилотов Boeing по уходу на второй круг после неудавшейся посадки, а также отработать с ними процедуру вывода самолёта из «сложного пространственного положения».
По информации «Коммерсанта», бюллетень, предписывающий оценить профпригодность и при необходимости переобучить пилотов, издал заместитель главы ведомства Олег Сторчевой. Летчики будут отрабатывать навыки управления Boeing на специальных тренажёрах, особое внимание должно уделяться умению выводить самолёт из критического положения.