29 мая во Владивостоке на VII Тихоокеанском туристcком форуме состоится презентация мобильного приложения «Гастрономическая карта России» – первого подробного гида по регионам России. Об этом порталу TourDom.ru 16 мая рассказала автор проекта Екатерина Шаповалова. Разработчиком приложения выступила калининградская IT-компания Flagman HoReCa. Запуск мобильного гида осуществляется при грантовой поддержке Федерального агентства по туризму.
Новое приложение поможет туристам составить маршрут путешествия с учетом гастрономических возможностей и особенностей каждого российского региона, включить в план поездок открытые для посещения производственные комплексы, фермерские хозяйства и винодельни. Встроенный планировщик поможет путешественникам выбирать время поездки с учетом актуальных дат проведения гастрономических фестивалей, праздников урожая, ярмарок и т. д.
В приложении будут представлены регионы-участники «Гастрономической карты России» – проект действует с 2017 года. «Гастрокарта 3,5 года работает с объектами во всех сегментах туристической инфраструктуры: рестораны, отели, уличная еда, фудкорты, музеи, придорожный сервис, магазины, рынки. Мы взаимодействуем с органами исполнительной власти регионов и совместно организуем лаборатории региональной кухни и фестивали. Заплатить за вход в проект и за размещение локации в приложении невозможно. Работа с объектами туриндустрии производится в рамках этих мероприятий. После этого мы включаем их в приложение. Для рестораторов и производителей, которые строят свои бизнесы на российской региональной кухне и продуктах, это хорошая возможность рассказать о себе», – поясняет Екатерина Шаповалова. Критерии, по которым объекты туризма могут стать участниками проекта, прописаны в Росстандарте (Системе добровольной сертификации в сфере гастрономического туризма).
Профессиональной среде, а также местным властям гид поможет сформировать независимый рейтинг топ-20 «туристических гастрономических регионов России». Чем более широко местная кухня и региональные продукты представлены в разных сегментах туристской инфраструктуры, тем выше позиция региона. Речь идет о кафе и ресторанах, придорожном сервисе, фудкортах, продуктовых рынках, точках нестационарной мобильной торговли на улицах городов, магазинах, аэропортах, ж/д вокзалах и т. д. Дополнительные баллы получат те субъекты, которые внедряют местные блюда и продукты в систему питания протокольных и деловых мероприятий, а также имеют в отелях завтраки, приготовленные из региональных продуктов. Кроме того, учитывается количество зарегистрированных в приложении пользователей по каждому региону. «Можно, конечно, но мало просто назвать себя “гастрономической столицей”. Рейтинг формируется из объективных параметров», – комментирует Екатерина Шаповалова. В массовое использование приложение планируется запустить этим летом.