В аэропорту Сочи ответили на претензии актрисы и бывшего депутата Госдумы Марии Кожевниковой по поводу обслуживания пассажиров с детьми. Звезда сериала «Универ», напомним, написала гневный пост в соцсетях, в котором пожаловалась, что при высадке из самолета все пассажиры, включая бизнес-класс, в котором летела Кожевникова, были вынуждены добираться до терминала в переполненном автобусе: «Всех засунули в один автобус так, что не продохнуть».
На этот счет в пресс-службе аэропорта в ответ на запрос TourDom.ru отметили, что не всегда самолеты имеют возможность высаживать прилетающих и вылетающих пассажиров через телетрап. При этом парк перронных автобусов регулярно обновляется, каждая машина имеет кондиционер, поэтому каких-либо проблем быть не должно. «Что касается отдельного транспорта по доставке с борта лайнера в терминал, то пассажиры могут выбрать платную услугу “Индивидуальное сопровождение”, в рамках которой пассажирам доступен трансфер к борту самолета на комфортабельном автомобиле», – отметили в пресс-службе.
Также Марии Кожевниковой не понравилось, что она не получила детскую коляску прямо у трапа, и ей пришлось передвигаться «держа одного ребенка на руках, а другого за руку» до зоны выдачи багажа. Как объяснили в аэропорту, «процедура выдачи колясок не стандартизована между авиакомпаниями и аэропортами, и чтобы избежать конфликтных ситуаций для пассажиров, прилетающих из других регионов в аэропорт Сочи, их везут в терминал». Правда, правило не касается тех, кто прибыл из Москвы. При этом Кожевникова прилетела как раз из столицы и теоретически могла получить коляску на летном поле.
Третья проблема Кожевниковой была связана с тем, что при обратном вылете из Сочи на ее гейте не работал лифт. В аэропорту обратили внимание, что у местных подъемников есть особенность работы: «Для начала движения подъемной платформы необходимо нажать и удерживать кнопку соответствующего этажа, о чем написано как снаружи платформы, так и внутри нее». Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, или нет, неясно – возможно, актриса действительно что-то напутала с кнопками и поэтому не смогла воспользоваться механизмом.
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» информация о проблемах Марии Кожевниковой вызвала активное обсуждение. Часть подписчиков согласилась с актрисой – да, проблемы есть. «Аэропорт Сочи – это постоянные очереди и грубость со стороны сотрудников, начиная от входа в здание и заканчивая выходом на посадку. Явная нехватка персонала при таком огромном турпотоке», – поделилась одна из подписчиц.
Но некоторые туристы выступили с оправданием – сегодня из-за закрытия нескольких аэропортов юга России воздушная гавань Сочи сталкивается с небывалой нагрузкой, отсюда и все сложности: «Аэропорт Сочи работает сейчас за аэропорты Краснодара, Анапы, Геленджика и Симферополя. Там не то что автобусов нет, там работать просто некому. Они не в силах справиться с таким потоком авиаперевозок. Между взлетами разница как в дубайском аэропорту. Сотрудников в отпуск просто не отправляют».
Ранее TourDom.ru писал, что за ущерб в 80 млн руб. от столкновения самолета с трапом в аэропорту Сочи бывший пилот авиакомпании Nordwind заплатит 100 тыс. руб.