Первые пять клиентов туроператора «Матрешка Тур», которые не могли вылететь в Санкт-Петербург с 19 декабря, сегодня покинули остров Хайнань. Об этом корреспонденту TourDom.ru сообщил глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
Ранее компания обратилась к российским властям за помощью с организацией вывоза своих туристов из Китая. Напомним, на Хайнане сейчас остаются порядка 150 петербуржцев, которые должны были вернуться домой ещё три дня назад. Однако, перевозчик – авиакомпания «Икар» – получила отказ в слотах для выполнения ранее заявленной полётной программы.
На данный момент ожидается, что все петербуржцы смогут покинуть Хайнань до вторника, 26 декабря, – на чартерных и регулярных рейсах других авиаперевозчиков. «В настоящий момент мы активно прорабатываем все возможные способы организации вывоза туристов, а также решаем вопросы визовой поддержки. «Матрешка Тур» обратилась за помощью во все государственные структуры – в Росавиацию, Ростуризм, «Турпомощь» и консульство РФ в Китае – в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств и необходимостью оказания помощи в вывозе российских туристов», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте туроператора.
Между тем из-за того, что петербуржцам пришлось задержаться на Хайнане на более долгий срок, у некоторых из них уже истекает период действия визы. Кроме того, пассажиров, въехавших на остров по групповой визе, теперь придется рассаживать на разные борта в зависимости от количества свободных мест на рейсах других перевозчиков. Для этого их нужно будет открепить от списка и оформить им индивидуальные выездные визы. По словам Александра Осауленко, с решением этого вопроса уже поспособствовали в Ростуризме – россиянам пойдут навстречу и выдадут необходимые документы в срочном порядке.
«Проблема ещё в том, что в выходные визовый центр не работает, и до окончания рабочего дня остаётся совсем немного времени», - комментирует ситуацию Елена Бутенко, директор по маркетингу туроператора. По последней информации, генконсульство России окажет всю необходимую помощь с оформлением выездных виз, а вывоз туристов организуют на стыковочных рейсах через Москву и Алматы.
Добавим, что другой поставщик – НТК «Интурист» – уже организовал возвращение своих клиентов, которые также должны были улетать домой на рейсах «Икара». По словам Сергея Толчина, директора по продажам компании, двум группам предложили места на бортах авиакомпании Azur Air. Ещё несколько человек покинут остров на следующей неделе.