Минэкономразвития, несмотря на претензии турбизнеса, все же запретит размещать на агрегаторах рекламу туристического жилья, не прошедшего классификацию. Об этом на заседании Госдумы рассказал замглавы ведомства Дмитрий Вахруков.
По его словам, ситуация с гостевыми домами в РФ, особенно на российском юге, сейчас с трудом поддается контролю. На рынке слишком много таких предложений, при этом спрос на них у туристов стабильный.
«Хотя сейчас стало меньше арендодателей с табличками, встречающих гостей на курортах, но на канал в ВК "Сниму жилье в Крыму" подписано 1,5 млн человек. Это значит, что все приезжают именно так», – пояснил чиновник.
Чтобы привести гостиничную отрасль хотя бы в относительный порядок, Минэкономразвития сначала проведет обязательную классификацию гостевых домов. Соответствующий законопроект уже подготовлен и будет направлен на рассмотрение в Госдуму. Особое внимание чиновники обратят на легализацию туристического жилья в Крыму, Дагестане, на Кубани и Алтае.
«Первое. Необходимо дать четкое определение гостевого дома. Это такое-то количество комнат, мест, такие-то требования к нему. Второе – внести его в реестр классифицированных отелей в заявительном порядке без звездности. И пусть он будет там», – поделился своим видением инициативы Дмитрий Вахруков.
Следующим этапом станет как раз запрет рекламы «серых» мини-гостиниц на агрегаторах и сайтах с предложениями аренды недвижимости. Однако пока неизвестно, на какой стадии находится инициатива, оформлена ли она в виде законопроекта или только обсуждается.
Отметим, многие представители турбизнеса не одобряют предложение Минэка. Эксперты объясняют, что такой подход не приведет к обелению рынка. Если гостевые дома уйдут с агрегаторов, то они найдут себе место на других площадках, например, в Телеграме. Кроме того, никаких весомых доводов для гостевых домов на вхождение в реестр власти пока не представили.