День назад министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко опубликовал в своем аккаунте Фейсбука фото гостиницы, которая получила 3 звезды, однако абсолютно им не соответствует. На кадрах – грязный матрас, разбитое крыльцо, душевая с кафельными стенами в известковых разводах и т. д. Название гостиницы не приводится.
«Как наши псевдоэксперты и горе-классификаторы повесили на эти объекты 3 звезды?! Сколько стоит так ослепнуть? Подставляют и владельцев отелей, хотя их вина тоже есть – в доступном отеле также должно быть чисто и уютно. Мошенникам-классификаторам предстоит административная ответственность, а затем и оценка правоохранителей, но самое неприятное – это отрицательные эмоции наших гостей и имиджевые потери всего региона», – написал Вадим Волченко.
Резкая критика чиновника, затрагивающая подведомственное ему хозяйство, обратила внимание специалистов. Раньше Вадим Волченко придерживался более консервативной позиции: если обвинял в непрофессионализме представителей туриндустрии, то сор из избы в соцсети не выносил.
«Очевидно, на министра курортов и туризма Крыма подействовал пример главы Ростуризма Зарины Догузовой, которая использует более современный подход к публичности: время от времени подсвечивает локальные проблемы, которые затем растворяются в потоке масштабных позитивных впечатлений о регионах», – предположил один из экспертов. Показательный пример – инспекция главой федерального ведомства отелей Анапы.
Другой наш собеседник удивлен тем, что реакция Вадима Волченко запоздала – «летний сезон закончен, интерес к новостям сейчас значительно снизился». Он также обратил внимание: «Критика министра направлена не столько на местные объекты размещения, сколько на тех, кто занимается классификацией. А эти организации чиновнику не подчиняются».
По мнению совладельца туроператора «Кандагар» Бориса Зелинского, большинство крупных гостиниц, которые давно присутствуют на рынке, дорожат своей репутацией и стараются соответствовать заявленным звездам. Грешат этим, скорее, частные мини-гостиницы.
«У нас, к сожалению, есть подобная практика, но она не носит массовый характер. Также не могу сказать, что эта проблема исключительно крымская. И в других регионах РФ тоже часто бывает звездность отелей завышена», – комментирует он.
По статистике туроператора «Дельфин», больше всего претензий на гостиницы в сегменте 3*, поскольку это самый массовый вариант отдыха. Недовольство чаще возникает у туристов, которые бронируют гостиницы у агрегаторов. «Мы выбираем для сотрудничества преимущественно отели с подтвержденным качеством услуг. Большинство объектов размещения наши сотрудники и турагенты поверяют лично во время рекламных туров. Если на гостиницу идут постоянные жалобы от туристов, мы оставляем за собой право приостановить сотрудничество с ней», – отмечают в компании «Интурист».
Эксперты внутреннего туризма сходятся во мнении о необходимости более тщательной оценки и отбора тех, кто присваивает звездность гостиницам, и предлагают «в случае чего лишать их такого права». По мнению одного из собеседников редакции, «если Вадим Волченко объявит войну непрофессиональным классификаторам, он поднимет свой рейтинг и, возможно, добьется того, чтобы эти специалисты сертифицировались местными властями».