Причину жалоб туристов на качество сервиса в отелях Краснодарского края можно устранить, если ужесточить контроль за классификацией средств размещения. Об этом журналистам рассказала Мария Золотухина, врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани.
Заявление чиновника стало ответом на публикацию «Известий». Ранее издание в одной из своих статей привело комментарий Ростуризма, в котором ведомство сообщило, что большинство жалоб от туристов в Краснодарском крае поступает на уровень предоставляемых услуг в местных гостиницах. Якобы заявленное количество звезд по качеству сервиса не соответствует фактическому. В ведомстве объяснили претензии отпускников достаточно просто: из-за пандемии многие россияне не смогли поехать за границу, однако они привыкли к определенному обслуживанию и не смогли найти его на Кубани.
Мария Золотухина отметила, что министерство вполне разделяет озабоченность агентства и даже знает, как справиться с этой ситуацией. Необходимо пересмотреть работу организаций, которые занимаются классификацией отелей. «Сейчас на этом рынке работает достаточно много случайных людей, которые не заботятся о собственной деловой репутации. Классификация – один из инструментов контроля качества услуг гостиниц», – пояснила врио министра.
Она также сказала, что проблема сервиса на Кубани достаточно обширная. Для того чтобы привести качество местных средств размещения к мировому уровню, нужен комплексный подход. Например, необходимо повышать конкуренцию на рынке и заниматься подготовкой квалифицированных кадров в индустрии туризма.
Отметим, что большинство предлагаемых решений лежит именно в сфере ответственности Ростуризма. Это неоднозначно намекает на то, что Кубань предлагает ведомству не только озвучивать проблемы, но и помогать справиться с ними.