Минтранс РФ предлагает обязать аэропорты предоставлять пассажирам необходимые услуги в тех случаях, когда сам перевозчик не может их обеспечить. О начале разработки соответствующего приказа ведомство проинформировало на госпортале regulation.gov.ru. Его публичное обсуждение начинается сегодня, 11 октября.
Речь идет о ситуациях, с которыми сталкиваются клиенты авиакомпаний, находящихся в «неудовлетворительном финансовом состоянии». В своем сообщении Минтранс ссылается на пункт 99 Федеральных авиационных правил, в котором перечислен комплекс услуг, предоставляемых пассажиру в случае «перерыва в перевозке по вине авиакомпании».
В частности, законодательством предусматривается организация горячего питания для пассажиров, чей рейс задержан более чем на 4 часа, и размещения в гостинице, если вылет отложен более чем на 6 часов в ночное время и более чем на 8 – в дневное.
Эксперты обращают внимание на то, что пока остается неясным, как компания, задержавшая рейс, будет доказывать свое «неудовлетворительное финансовое состояние», чтобы заботу о ее пассажирах на это время взял на себя аэропорт.
Проект предусматривает возможность предъявления авиаузлом регрессного требования к перевозчику. Однако, по оценкам наблюдателей, если поправки будут приняты, они автоматически приведут к изменению тарифов авиаузлов. Управляющие компании вряд ли смогут найти свободные средства на то, чтобы выполнять обязанности перевозчиков перед пассажирами при сбоях в расписании проблемных компаний. Вероятнее всего, эти расходы они компенсируют, увеличив тарифы на обслуживание авиакомпаний. Последние, в свою очередь, будут учитывать обновленные прайсы в добавленной стоимости, входящей в цену авиабилетов. И в конечном итоге расплачиваться придется самим конечным потребителям, в интересах которых, прежде всего, и разрабатывается приказ.