Заявление главы Ростуризма Зарины Догузовой о том, что программой туристического кешбэка воспользовалось уже 100 тыс. россиян, не осталось незамеченным в экспертном сообществе. Вице-президент объединения «Опора России» Алексей Кожевников считает, что акция требуют анализа и доработки.
В своем телеграм-канале он разместил пост, где обратил внимание, что год от года в рейтинге самых востребованных направлений, бронируемых с кешбэком, лидируют одни и те же регионы РФ. Это Сочи и остальные приморские города Краснодарского края, курорты Ставрополья, Санкт-Петербург, Крым. Туристы стремятся туда, так как в других регионах просто нет достаточной инфраструктуры.
Действительно, в списке популярных направлений, которые опубликовала Зарина Догузова, пока не оказалось ни одного из регионов Дальнего Востока. Хотя именно за поездки туда государство в этот раз готово начислять кешбэк в двойном размере – потолок выплат подняли с 20 тыс. до 40 тыс. руб. Как уже ранее сообщал TourDom.ru, по мнению представителей туроператорских компаний, предложения на Дальнем Востоке были бы более востребованы, если бы кешбэк выплачивался не только за прямое бронирование отелей, но и за туры. Ведь Дальний Восток – это направление активного и познавательного отдыха.
«Программа кешбэка, безусловно, правильная, но точно требует донастройки. В противном случае туристы так и будут ехать туда, куда и так бы поехали, а вот остальные регионы, которые не попадают в их поле зрения, так и остаются вне этой акции, особенно в период межсезонья», – написал Алексей Кожевников.
С его слов, организаторам также стоит проанализировать, не приводит ли концентрация туристов на отдельных востребованных территориях к эффекту льготной ипотеки, т. е. к повышению цен на размещение.
То, что повод задуматься есть, подтверждают и турагенты. «Я как агент скажу: многие отели задрали цену соразмерно этому кешбэку. Как говорится, бизнес по-русски», – написала одна из подписчиц в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Туристы, со своей стороны, делятся примерами неадекватных, по их мнению, цен на размещение (67 500 за 3 дня в обычном подмосковном отеле. – Ред.). В то же время есть и много комплиментов в адрес Ростуризма от тех, кто действительно сумел сэкономить. 49% участников опроса в телеграм-канале находят эту программу полезной и готовы участвовать.
Напомним, осенний этап распродажи начался 25 августа и по плану продлится до 10 сентября.