Московские отели впервые ожидают массового приезда китайских туристов в конце января 2017 года на Китайский Новый год. Основной туристический сезон в России для гостей из Поднебесной – летний. Но в этом году наметилась тенденция к перемене их стереотипов о сезонности отдыха. В 2017 году Китайский Новый год будут отмечать с 28 января по 11 февраля.
«Мы никогда раньше не получали заявок от китайских туристов на зимний период. А тут у них государственные праздники, связанные с Китайским Новым годом, есть свободные дни, поэтому их группы собираются посетить Москву в последнюю неделю января. У нас пять групп китайцев по 20 человек каждая. Я слышала от коллег в других пятизвёздочных отелях столицы, что у них тоже есть заявки от азиатов, причём больше всего – от туристов из Гонконга», – рассказала порталу TourDom.ru директор отдела продаж одного из московских отелей премиум-сегмента.
По её словам, в основном китайские туристы бронируют номера на две-три ночи. При этом экскурсии они заказывают у своих турагентств и принимающих компаний. В отеле уточнили, что пока получили только запросы, а не брони. Но тот факт, что это происходит за полгода до самой даты, уже говорит о серьёзности планов. Если контракты будут подписаны, в отеле добавят в меню специальные блюда, чтобы удовлетворить пожелания гостей. Возможно, будут организованы поздравления для туристов и welcome-карточки в номерах.
При этом нужно отметить, что речь идёт не о глобальном наплыве китайских туристов, а пока только о зарождающемся интересе. Не во всех крупных отелях отмечают спрос с их стороны на традиционно «низкие» даты.
«В наш отель китайцы зимой едут не очень активно. Если приезжают, то это в основном индивидуальные туристы или мини-группы по пять человек. Есть те, кто любят экзотику, но их мало», – рассказала Анна Самойлова, директор департамента продаж и маркетинга отеля «Альфа».