На авиалинии из Москвы в Вену замечена необычно значительная разница в тарифах конкурирующих регулярных авиакомпаний.
Так, 9 декабря билеты round trip эконом-класса на вылет из Москвы 16 декабря и обратный рейс 20 декабря можно было приобрести у «Аэрофлота» за 44 тыс. руб., а у «Австрийских авиалиний» – всего за 11 тыс. руб., т. е. вчетверо дешевле. Если сместить даты вылетов на день раньше, то цена составляет 28 тыс. руб. у российского нацперевозчика и 22 тыс. руб. – у австрийского. При этом ещё 8 декабря «Аэрофлот» и на эти даты запрашивал за билет те же 44 тыс. руб. Заметим, что речь идёт о низком предновогоднем периоде, когда спрос на перелёты относительно невелик и авиакомпании, как правило, идут на ценовые преференции пассажирам. Кстати, на других европейских направлениях тарифы «Аэрофлота» держатся на уровне иностранных конкурентов.
Специалисты объясняют ситуацию двумя обстоятельствами – динамическим ценообразованием и особенностями маршрута. «Аэрофлот», как и другие авиакомпании, оперативно меняет тарифы в зависимости от текущей загрузки бортов – поясняет один из экспертов. Если она уже достаточно высокая, цена на оставшиеся места может резко вырасти.
Что же касается специфики линии Москва – Вена, то, по словам наблюдателей, она пользуется популярностью, прежде всего, у пассажиров, отправляющихся в деловые поездки. Поэтому особенно востребованы места бизнес-класса, за счёт продажи которых и достигается приемлемая доходность рейса. Когда дорогие места заполнены, авиакомпаниям нет необходимости срочно распродавать по дешёвке остатки кресел эконом-класса, и на них также устанавливают повышенный тариф. При этом бизнес-класс «Аэрофлота» обычно пользуется более высоким спросом, чем у тех же «Австрийских», потому что у российского перевозчика он отвечает всем критериям, а у иностранных на непродолжительных европейских маршрутах часто представляет собой «улучшенный эконом». Есть и ещё одна причина, по которой деловые путешественники часто отдают предпочтение бизнес-классу «Аэрофлота»: «авиакомпания начисляет за перелёт щедрые мили, которые командировочные пассажиры впоследствии используют для личных перелётов», – говорят наблюдатели.
Добавим, что с марта-2017 на регулярный маршрут Москва – Вена выходит авиакомпания S7, конкуренция на линии усилится, что может привести к снижению тарифов.