С редакцией связался подписчик телеграм-канала «Крыша ТурДома» и попросил совета, как поступить при увеличении длительности пересадки в Дохе на маршруте с отправлением 2 января из Москвы в Пхукет. Билеты были куплены на рейсы QR-338 и QR-842 Qatar Airways. Но уже после оплаты второй сегмент заменили на QR-840 и увеличили интервал между вылетами с 1,5 до 15 часов.
Турист попросил уточнить, можно ли в данном случае претендовать на отель. Разобраться в ситуации помогла юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Она рассказала, что нужно обращаться напрямую в авиакомпанию по каналам связи, указанным на сайте перевозчика. Пробовать, по ее словам, безусловно, можно. Но каких-то конкретных правил в таком случае нет.
«Если бы мы говорили о законодательстве РФ (при перелете российской либо иностранной авиакомпанией, но в составе турпродукта через российского туроператора), то пассажир мог бы претендовать на холодные напитки, горячее питание и размещение в гостинице в ночное время», – подчеркнула эксперт.
Корреспондент позвонил на горячую линию Qatar Airways, где ответили, что в данном случае претендовать на отель не получится. Что касается бесплатного питания, то о возможности его получить нужно узнавать именно в аэропорту Дохи.