Эксперты в области отельного бизнеса, опрошенные TourDom.ru 25 марта, дали оценку партнерскому соглашению, заключенному Booking.com с Ozon.travel. На сайте российского сервиса вновь появился раздел бронирования гостиниц, хостелов, апартаментов и др. – при поиске осуществляется переход на страницу Booking.com.
Напомним, ранее Ozon.travel прекратил реализацию средств размещения и сосредоточился на продаже железнодорожных и авиабилетов. Как отмечают эксперты, окупить запуск бизнеса по отельной дистрибуции в намеченные сроки не удалось. Теперь же благодаря кооперации с Booking.com у ОТА появился шанс реализовать идею создания комплексного продукта для путешественников.
«Создание своего отельного продукта, поддержка и интеграция с поставщиками – достаточно затратный процесс. Скорее всего, у Ozon.travel было недостаточно объемов, которые сделали бы это направление прибыльным. Сотрудничество с Booking.com позволит сервису дополнительно зарабатывать и при этом ничего не тратить. Это правильный шаг», – уверен сооснователь сообщества Travel Startups Леонид Пустов.
Он поясняет, что комиссия отельного бронирования у Booking.com составляет 18 %. Предполагается, что до половины этой суммы голландский сервис отдаст Ozon.travel.
Подобного рода партнерство - общепринятая практика для онлайн-сервисов. По оценкам экспертов, до 10 % продаж голландский сервис бронирования отелей может осуществлять не через собственную платформу, а через другие компании. Ozon.travel интересен международной компании как один из лидеров рынка по объемам реализации авиабилетов. «Так или иначе, все российские онлайн-агентства, которые занимаются продажей авиабилетов, стараются привносить новые услуги для своих клиентов, потому что маржинальность от их основного вида деятельности невысокая. Поэтому вполне объяснимо, почему Ozon.travel возвратил услугу по бронированию отелей. Теперь его аудитория сможет воспользоваться предложениями Booking.com», – добавляет основатель компании Travelabs Валентин Домбровский.