Экипаж Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию. Об этом в пятницу, 25 ноября, со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования, сообщает «Интерфакс».
«Командир самолёта во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолёт при подъёме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта», – цитирует информационное агентство.
По словам источника, с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полёта ночью или полёта по приборам.
Напомним, основной версией причин авиакатастрофы самолёта FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону называлась ошибка экипажа. Также выдвигалась версия, что у Boeing-737 мог заклинить руль высоты.
Однако проведённая в США техническая экспертиза обломков самолёта установила, что руль высоты был исправен, а технических изъянов, которые могли бы привести к катастрофе, выявлено не было.
Как пишет «Интерфакс», также в СМИ сообщалось со ссылкой на друзей командира экипажа самолета Аристоса Сократоса, что он собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полет в Ростов-на-Дону был одним из последних. Якобы перед вылетом Аристос Сократос жаловался на усталость: для пилота это был 10-й рейс за 11 дней.