В редакцию TourDom.ru обратилось несколько турагентов, туристы которых не смогли сегодня, 6 декабря, улететь из Казани рейсом ZF 2419 в Гоа.
Как сообщила корреспонденту одна из турагентов, в аэропорту не допустили на борт самолёта порядка 90 человек. По данным ее коллеги из другой турфирмы, число пострадавших пассажиров – около 30. Во всех случаях причина отказа в посадке на рейс одна – отсутствие индийской визы, хотя документы были сданы заранее, в ноябре.
В ANEX Tour, большинство туристов приобретало турпакеты у этого туроператора, о проблеме в Казани знают. Источник в компании сегодня сообщил TourDom.ru: «Этот сбой произошел в системе онлайн-виз и, скорее всего, носит единоразовый характер». Представитель туроператора добавил, что в компании делают все возможное, чтобы решить эту проблему. Визовые риски застрахованы, поэтому тем туристам, которые не улетели, предложат обратиться за компенсацией в страховую компанию либо подождать получения визы и отправиться в Гоа позже.
Версию туроператора о том, что причиной невылета туристов стал сбой в системе на стороне Индии, косвенно подтверждает тот факт, что на этой неделе технические службы апгрейдили программную часть, добавив с сегодняшнего дня возможность оформления электронных виз для граждан еще трех стран – Великобритании, Казахстана и Кыргызстана (Россия уже была в списке. – Ред.). Связаны ли эти события, утверждать невозможно, но один из источников редакции сообщил, что 3–4 декабря подобные проблемы были у туристов из Минска: они тоже не смогли отправиться на отдых в Индию из-за отсутствия виз.
Редакция продолжит следить за развитием событий.