После исключения «Русь-Тур» из реестра Ростуризма прошло уже 10 дней, однако страховая компания «Согласие», предоставившая фингарантии туроператору, так и не объявила о наступлении страхового случая. А также не разместила на своем официальном сайте информацию о том, как туристы могут получить возмещение за несостоявшиеся туры. По мнению турагентов, страховщик намеренно тянет время, рассчитывая на то, что туристы или турагентства от имени клиентов не успеют подать документы или предоставят неполный список документов, который впоследствии может затребовать «Согласие» и на основании этого отказать туристам.
«Список документов и так ясен. Он прописан в отраслевом законе. От "Согласия" нужен только образец заявления. Они его вторую неделю сочиняют. При таких ситуациях страховые компании обычно оперативно реагировали и вывешивали регламент в течение нескольких дней или даже часов. А в данном случае мы видим затягивание процесса», – считает президент Ассоциации туристического бизнеса «Федерация туризма» Андрей Фёдоров.
Кроме того, и сам туроператор не формирует списка требований.
По мнению руководителя компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александра Байбородина, опасения туррынка обоснованы лишь отчасти. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых и предусмотренных настоящей статьей документов. Сами требования по закону можно подавать в течение двух лет. «Загвоздка в том, что все держат в уме, что денег не хватит на всех. Однако пока рано паниковать. Если к понедельнику-вторнику следующей недели не будет информации от "Согласия", тогда уже стоит бить в колокола и подавать документы без уточнения от самого страховщика. Но в целом вероятность отказа в выплатах с помощью искусственного затягивания сроков мы сейчас оцениваем как небольшую. По нашим прогнозам, информация на сайте "Согласия" появится в ближайшее время, заранее подготовленные пакеты можно будет при необходимости скорректировать и отправить страховщику», – считает эксперт.
«Пока очень рано делать какие-то выводы. Необходимо дождаться официальной позиции страховой компании. Только с момента, когда “Согласие” признает случай страховым, начнется отсчет 30 дней, в течение которых собирается реестр первых требований и выплаты. Поэтому сейчас нет смысла торопиться и нагнетать панику», – прокомментировала порталу TourDom.ru Юлия Алчеева, руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков.