В Греции отмечены факты незаселения туристов, выехавших на отдых по линии туроператора «Нева». Причина – неперечисление средств принимающему партнеру в лице компании Beleon Tours. Туристам пришлось самим повторно оплачивать проживание. Проблемы начались в конце минувшей недели, а уже в понедельник на сайте «Невы» появилось сообщение, что «все недопонимания с партнерами разрешены и ситуация урегулирована… Средства, дополнительно, на месте, затраченные туристами на размещение, будут возвращены в полном объеме». Что же произошло? Как рассказал президент Beleon Tours Леонидас Димитриадис, причиной незаселения действительно стала образовавшаяся задолженность «Невы». «Мы договорились с туроператором, что необходимая оплата будет произведена до четверга, 17 июля. Если он перечислит деньги, проблему можно считать исчерпанной: мы тут же, на месте, вернем потраченные средства туристам. Если нет – примем решение по ситуации». По словам г-на Димитриадиса, заезды туристов «Невы» идут каждый день – как на Крите и Халкидиках, так и на других греческих курортах.
Любопытен комментарий Вячеслава Басова, руководителя объединения «Турпомощь», куда начиная с минувших выходных начали поступать тревожные сигналы от туристов: «По нашим сведениям, возникли некоторые разногласия между туроператором и принимающей стороной, и туристы оказались заложниками этой ситуации. Мы связались с «Невой», где нас заверили, что недоразумение в ближайшее время будет разрешено, а все расходы туристам – возмещены. Я общался с «Невой» и могу заверить, что у компании действительно нет финансовых проблем, причина конфликта – некорректное поведение принимающей стороны».
В «Неве» считают, что «Белеон» просто отыгрался на туристах. Задержки платежей перед отелями и принимающими компаниями в разгар сезона – явление, обычное для всего рынка. «Вчера (в понедельник, 14 июля. – Ред.) мы договорились о погашении долга, – сообщила директор по маркетингу «Невы» Марина Бакленева. – Я не в финансовой группе работаю, но, по моим сведениям, платежи уже перечисляются. Таким образом, ситуация урегулирована, во всяком случае на ближайшее время. Все средства, израсходованные туристами за проживание, будут возвращены». Собеседница признала, что причиной задержки с деньгами стали завышенные объемы, заявленные по Греции, и туроператор просто «не мог удержать темп по платежам. Что касается остальных 55 направлений «Невы», то там ситуация более-менее стабильная.
Любопытно, что директор офиса «Белеона» в Москве Елена Налбантова заметила: руководство Beleon Tours и лично г-н Димитриадис чрезвычайно лояльны к своим партнерам и, как правило, закрывают глаза на просрочки с оплатой. «Должно произойти что-то очень серьезное, чтобы компания пошла на крайние меры», – считает собеседница.