Правительство Санкт-Петербурга собиралось с духом, чтобы ослабить или отменить вовсе QR-ограничения, но в итоге… ужесточило антиковидные меры. Основной удар пришелся на детей и подростков: для них с 28 января по 13 февраля запрещен очный формат дополнительного образования вне школ, закрыты занятия в секциях, кружках и студиях.
Россиянам младше 18 лет нет доступа в зоопарки, музеи, цирки, театры, концертные и спортивные залы, в бассейны и на крытые катки – в общем, повсюду, где они могли бы развлекаться или заниматься чем-то полезным. Под нож попали и массовые мероприятия: так, торжества в честь Дня освобождения Ленинграда от блокады пройдут в безопасном режиме, праздничный концерт состоится онлайн.
На эти ограничения власти подвиг рекордный за весь период пандемии уровень заражения, переваливший сегодня за 10 тыс. человек в день. Омикрон подхватывают в основном дети – поэтому ограничительные меры направлены главным образом на них. При этом в Санкт-Петербурге установлен и позитивный рекорд – впервые с конца 2020 года за день не было ни одного умершего от коронавируса.
Реакция жителей Северной столицы в соцсетях неоднозначная. Кто-то ругает власти за лишение детей возможности «оторваться от компьютера», кто-то поддерживает запреты, ссылаясь на случаи заболевания после посещения массовых мероприятий, кто-то иронизирует: «Теперь в Питере точно – только пить». Но и тут проблемы: в городе продолжают действовать введенные ранее QR-ограничения для посещения знаменитых питерских баров.
Около 20 питейных заведений продолжают бойкотировать QR-коды, власти в ответ поставили возле каждого из них по патрулю Росгвардии и полиции. Жителям и гостям города на Неве стоит учитывать эти и другие ограничения, например, обязательные QR-коды и ПЦР-тесты при заселении в гостиницы: нынче Питер вряд ли подходит для отдыха с детьми, да и для непривитых взрослых не все так просто.