Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Нужно просто соблюдать закон»: идея присваивать «звезды» кемпингам вызвала критику

Добровольная классификация может превратиться в бизнес по продаже сертификатов

16.03.2024, 12:01
«Нужно просто соблюдать закон»: идея присваивать «звезды» кемпингам вызвала критику
Фото: Unsplash

В России предлагают присваивать «звезды» кемпингам – соглашение на эту тему подпишут сегодня руководители Роскачества и Национального союза профессионалов индустрии кемпингов и автотуризма. Судя по анонсу в «Коммерсанте», идея в том, чтобы взять ГОСТ на кемпинги, разработанный в 2018 году, и сделать на его основе систему классификации по аналогии с гостиничной. При этом для кемпингов она будет добровольной. 

По задумке авторов, всё это должно сделать рынок кемпингов более понятным для потребителей, так как на нем появились недобросовестные участники, и качество их услуг оставляет желать лучшего. Однако в полезность раздачи «звезд» верят не все. 

ОАЭ: самодеятельность ради выживания
ОАЭ: самодеятельность ради выживания
Лето-2024: на кого ориентируются турагенты. Часть 3
Рейтинг туроператоров по ОАЭ на летний сезон очень схож с топ-листом предпочтений сотрудничества агентского рынка столицы с туроператорами, подготовленным год назад. Все так же первые строки в нем занимают крупные компании, работающие по всему доступному спектру направлений и создавшие устойчивые каналы дистрибьюции.
HotLine.travel

Есть мнение, что от классификации выиграют разве что компании, которые будут оказывать предпринимателям платные услуги. Опыт присвоения «звезд» гостиницам показывает: зачастую эксперты таких организаций даже не выезжают на объекты и просто торгуют сертификатами. 

Опрос, который редакция проводила в телеграм-канале «Крыша ТурДома» еще в сентябре, показывает, что за «звезды» выступают не более трети из почти 2 тыс. участников. Примерно столько же (29%) – против.

«Зачем вся эта мутота с классификациями и бизнесом классификаторов? Нужно соблюдать закон о защите прав потребителей – информировать их об услугах. А потребитель сам определяет “звезды”», – пишет один из подписчиков. По его мнению, туристам нужно знать, есть ли в кемпинге вода, электричество, душ и туалет, охрана, кафе. Если предприниматели будут достоверно рассказывать о своих услугах, то этого достаточного. 

Обсудить новость

Ещё по теме