С 29 апреля в России начнёт работу новая горячая линия по защите прав туристов. Как уточняется в сообщении организации, решение об её открытии связано с ростом внутреннего турпотока в преддверии майских праздников. При этом звонить на горячую линию могут отдыхающие как в России, так и за рубежом.
«Согласно последним данным, спрос на путёвки по России на этот период вырос на 20 % по сравнению с предыдущим годом, поэтому, конечно, особый акцент будет сделан на внутренний турпоток», – заявила Елена Сутормина, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом.
Общественная палата декларировала, что при возникновении проблем у туристов в конкретных субъектах России специалисты ведомства будут связываться непосредственно с руководством регионов. Однако какие именно вопросы туристов и в каком порядке будут решать посредством горячей линии, в сообщении не уточняется.
Отраслевые эксперты отмечают, что им не до конца ясна роль Общественной палаты в данной ситуации. По сути, она дублирует уже существующие инструменты профильных организаций. Для туристов уже работают горячие линии Ростуризма, Роспотребнадзора и «Турпомощи». Сама же ОП РФ – это «общественная организация, обеспечивающая взаимодействие граждан и общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления». То есть в сфере её полномочий только донесение информации до государственных ведомств, занимающихся вопросами туризма. При этом ничто не мешает самим гражданам позвонить на горячие линии этих ведомств напрямую, не используя посредников.