Турагент из Балашихи Мария Серебрянникова рассказала редакции TourDom.ru об инциденте, случившемся с ее клиентами в Турции.
Туристы заселились в гостиницу Стамбула Mevlana Hotel Istanbul и, наспех разобрав вещи, отправились на прогулку по городу. А когда вернулись, обнаружили, что из номера пропали 400 евро, оставленные на тумбочке. В ответ на просьбу вызвать полицию менеджмент отеля посоветовал не делать этого. Якобы правоохранители будут трактовать это как необоснованное обращение и вместо содействия в поиске воров еще и оштрафуют за «ложный вызов», ведь деньги находились вне сейфа.
Юрист Дмитрий Давыденко не исключает, что менеджмент отеля попросту пытается ввести гостей в заблуждение, сыграть на их незнании турецкой правоохранительной системы. Он рекомендует туристам обратиться к управляющему или к представителю службы безопасности гостиницы и потребовать показать записи с камер видеонаблюдения. Если выяснится, что в период отсутствия гостей в номер кто-то заходил, обращаться в полицию.
Проживающая в Турции турагент Мария Шекер рассказала, что ей неизвестно о том, что за «необоснованный» вызов правоохранителей в стране предусмотрены какие-либо штрафы. По ее словам, позвонив в полицию, туристам следует обращаться на английском или на русском языке. Во втором случае их могут переключить на русскоговорящего сотрудника туристической полиции.
Отметим, в России известны прецеденты, когда гостям отелей удается отстоять свои права и добиться компенсаций в суде в случае краж из номера. Например, одной из московских гостиниц пришлось выплатить постояльцу за моральный вред сумму в размере месячной стоимости проживания.