В начале февраля туристический офис султаната Оман в Москве прекратит свою деятельность, спустя всего два года после открытия. Эта информация пока носит неофициальный характер, но в самом турофисе ее подтвердили.
Несмотря на то, что за время работы представительства турпоток из России увеличился, на данный момент Оман не в состоянии выдерживать конкуренцию с более раскрученными направлениями. Например, с Арабскими Эмиратами, которые привлекают гораздо больше туристов.
Причина, пожалуй, в том, что далеко не каждый российский турист вообще знает о существовании Омана. Посещение этой страны иногда комбинируют с туром в Эмираты. Руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман привел пример – Оман входит в программу круиза по Персидскому заливу, популярного у туристов из России. Сам же по себе султанат редко является целью поездки.
По словам экспертов, чтобы изменить ситуацию, необходимо два ключевых условия, которые Оман так и не выполнил. Первое – организация прямой перевозки. В 2011 году а/к Oman Air собиралась начать полеты по маршруту Москва – Маскат, но по неизвестным причинам отложила старт на неопределенное время. При этом туристы, купившие туры, сформированные на основе промоцен авиакомпании, испытали большое разочарование. Второе условие – инвестиции в продвижение. Президент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев выделяет два этапа. Для начала раскрутки направления необходимо создание устойчивого образа, логотипа, бренда. «Нужно рассказать о том наборе ценностей, которыми обладает та или иная страна. Это, как правило, шопинг, релакс, культурное наследие, оздоровительные программы». Вложить на этом этапе, по оценке г-на Андреева, потребуется до 500 тысяч у. е. И уже затем начать рекламную кампанию. «Стоимость же медиактивности в разных странах – это уже миллионы», – добавил эксперт.