«Минимальная стоимость турпакетов в Таиланд из Москвы с вылетом в начале ноября – $484, из регионов – от $600 в Самаре до $ 999 в Екатеринбурге и Челябинске. При этом себестоимость одного только авиаперелета составляет порядка $650 для столицы и $850 – 900 для регионов». Такими данными, полученными по итогам мониторинга рынка, поделился с журналистами Владимир Воробьев, президент «Натали Турс» в ходе состоявшегося 29 октября пресс-завтрака АТОР. Свидетельствуют ли приведенные цифры о том, что туроператоры просчитались с оценкой спроса на Таиланд? С таким вопросом корреспондент ИС «БАНКО» обратился к экспертам. Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ TOUR, принимавший участие в мероприятии АТОР, говорит: «В начале ноября предложения такого ценового уровня будут иметь место, однако это относится лишь к недельным турам в Патайю (обзор ситуации по Пхукету можно посмотреть по ссылке – ИС «БАНКО»), причем в отели невысокой «звездности». При «вхождении» в сезон отдельные туры для «затравки» часто продаются по цене авиабилета». По мнению руководителя TEZ TOUR, если глубина продаж окажется хорошей, эти предложения очень быстро исчезнут с рынка. С другой стороны, Владимир Каганер не исключает, что появление дешевых турпакетов может провоцироваться мелкими игроками, не имеющими достаточного количества гарантированных комнат в гостиницах для закрытия своих блоков мест на авиарейсах. Представитель другого туроператора, пожелавший остаться неназванным, полагает, что делать выводы о том, как пройдет тайский сезон пока преждевременно. Эксперт высказал такую версию появления дешевых ноябрьских турпакетов: «В этом году произошло слишком резкое увеличение перевозки на старте зимнего сезона – основные чартерные программы стартовали практически в один день. Спрос попросту не успевает подстроиться под такое «ступенчатое» увеличение предложения». А вот Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению турпродукта компании Ланта-тур вояж, полагает, что уже в ноябре игрокам тайского направления придется садиться за стол переговоров и договариваться об оптимизации перевозки. «В противном случае начнется игра на нервах, в которой выиграют только сильные игроки. Мелким операторам придется уйти с направления».