Летом игроки российского рынка ожидают от Болгарии только хорошего: спрос на направление устойчивый, а по предварительным итогам раннего бронирования, он может вырасти еще на 25–30% против прошлогоднего. По официальным данным, тогда Болгарию посетило 481,5 тыс. российских туристов, тогда как в 2011 году их число составило 450 тыс. человек. Рост популярности связывают с тем, что Болгария упростила въезд держателям шенгенских мультивиз, а с июля 2012 года охотно стала выдавать «мультики» россиянам.
Авиакомпании уже подготовились к потенциальному росту турпотока – в конце 2012-го по количеству выданных допусков на чартеры Болгария заняла второе место после Испании. Обилие перевозчиков даже наводит на мысли о возможном переизбытке, но, по мнению зам. гендиректора по чартерным перевозкам «Випсервиса» Александра Морозова, серьезных опасений для этого нет, поскольку туроператоры в силах оперативно скорректировать свои программы и избежать серьезного горения.
Практически все туроператорские компании, присутствующие на направлении, расширяют свои полетные программы. Например, «Библио Глобус», который присутствует на болгарском рынке второй сезон, заявляет об увеличении объемов перевозки аж на 70% в сравнении с 2012 годом. Всего на лето запланировано до 14 вылетов в неделю: по четыре в Варну и Бургас из Москвы, по два из Санкт-Петербурга и по одному – из Новосибирска на рейсах авиакомпаний «Трансаэро» и «Сибирь». Серьезные планы у «Солвекса»: его программа начнется в марте-апреле на регулярных рейсах «Сибири» по 1-м и 5-м дням в Бургас и в Варну, а в июне к ним добавятся 2-й и 6-й дни. Кроме того, в конце мая добавятся вылеты «ВИМ-авиа» из Домодедово дважды в неделю на оба направления, а в июне – рейсы IFly из Внуково. Плюс ко всему планируются и рейсы «Аэрофлота» из Шереметьево. Увеличение объемов планируют и в «Балкан Экспресс», и в ICS Travel, и в «Трансаэро Тур».
Впрочем, ряд игроков заняли более осторожную позицию. Так, TEZ Tour, у которого в прошлом году перевозка на направлении была относительно небольшой, не собирается играть на активное повышение. «Мы не ставим себя в жесткие географические и маркетинговые рамки, просто планируем зарабатывать на фактическом спросе», – отметил г-н Рыбаков. Такой же политики собираются придерживаться и в «Неве». «В этом году у нас стоит цель не увеличивать объемы, а удержать их и заработать на этом», – сказала руководитель болгарского отдела компании Светлана Морева.