С 1 апреля 2018 года по всей России заработает единый портал госуслуг (ЕГПУ), который упростит процедуру регистрации отельерами болельщиков-иностранцев. Об этом 14 марта на саммите «MITT отель» заявила советник президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) по миграционному и регистрационному учету Екатерина Райлян.
По ее словам, в некоторых регионах система уже работает в штатном режиме с 13 марта: Москве, Московской области, Краснодарском крае, Казани, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для того чтобы воспользоваться ее привилегиями, необходимо подписать с МВД соглашение и установить программное обеспечение для оперативной загрузки информации в систему. Спикер призвала отельеров как можно скорее это сделать, так как это существенно упростит им жизнь на время чемпионата мира.
Екатерина Райлян пояснила, что в городах, где будут проходить матчи мундиаля, контроль за исполнением миграционного законодательства будет временно усилен. Если сейчас на постановку на учет отводится 24 часа и следующий рабочий день с момента заселения, то на время чемпионата это время будет ограничено сутками (на снятие с учета –12 часов после выезда).
Суммы штрафов, как отметила эксперт, остаются существенными – за каждого непоставленного, неправильно поставленного или не снятого с учета российского гражданина ФМС будет штрафовать на сумму до 750 тысяч, за иностранца – до 800 тысяч рублей.
«Я сталкиваюсь с тем, что все работают по старинке и совершают ошибки, за которые потом приходится расплачиваться во всех смыслах этого слова. Накладывают штрафы по 50–100 млн рублей на юрлиц и по 20–30 млн рублей на индивидуальных предпринимателей, которые отвечают собственным имуществом», – отметила Райлян. Эксперт добавила, что ФРиО открыла для отельеров «горячую линию» по миграционному учету: 8 (495) 204-13-02. До тех пор пока система не заработает, она советует отправлять данные гостя заказным письмом, чек от которого будет доказательством исполнения нормы закона.
Напомним, что перед чемпионатом количество проверок увеличилось. В результате некоторые владельцы малого бизнеса в сфере размещения предпочитают закрыться или перейти в теневой сектор, чтобы этого избежать.