Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отмененный тур в Турцию обошелся туроператору в полтора миллиона

Елена Баринова призвала не игнорировать суды с туристами, чтобы не провоцировать потребительский экстремизм

03.07.2020, 10:46

Российские суды продолжают вставать на сторону потребителей при рассмотрении споров о возврате средств за отмененные из-за коронавируса туры. Так, 25 июня Тушинский районный суд г. Москвы опубликовал решение о взыскании с одного из туроператоров почти 1,5 млн рублей за несостоявшийся тур в Турцию. Сумма сложилась из стоимости самой поездки (525 тыс.), неустойки (425 тыс.), компенсации морального вреда (2 тыс.), а также штрафа за отказ удовлетворить требования потребителей (476 тыс.) и госпошлины (13 тыс.).

Как следует из материалов дела, тур с 5 по 18 мая гражданин К. оплатил еще в январе, но 16 марта передумал ехать и запросил возврат средств у турагента. Тот, в свою очередь получил ответ туроператора: поездку предлагали перенести на другие даты. К. это не устроило, после чего он подал в суд.

Бюджетный отдых на Байкале и еще несколько причин поехать в Бурятию
Бюджетный отдых на Байкале и еще несколько причин поехать в Бурятию
Доступные цены на туры и «все включено»
4 июля стартует чартерная программа туроператора «TUI Россия» из Москвы в Улан-Удэ. Ничего подобного раньше не было – отчасти поэтому отдых на озере Байкал, которое находится на границе Бурятии и Иркутской области, считался дорогим.
HotLine.travel

Заседание состоялось 16 июня, однако представители туроператора и турагента на него не явились.

По мнению юриста Елены Бариновой, именно неявка в суд и стала роковым обстоятельством, которое втрое увеличило потери туроператора: суду не оставалось ничего другого, кроме как руководствоваться аргументами туриста, а он, конечно же, настаивал, что в начале весны обстоятельства существенно изменились и не способствовали планированию отдыха. По состоянию на 16 марта в Турции было 42 случая заболевания коронавирусом, а 18 марта генконсульство РФ в Стамбуле рекомендовало российским туристам вернуться на родину. Предъявить встречные доводы было некому, равно как и потребовать войти в положение и уменьшить сумму заявленных требований.

В итоге почти со всеми пунктами суд согласился. Исключением стала сумма морального ущерба: со 100 тыс. рублей ее снизили до двух. Кроме того, суд счел справедливым возложить всю ответственность на туроператора, так как турагент действовал по его поручению.

«Понятно, что в неисполнении обязательств по договору виноват не туроператор, а коронавирус. У ответчика есть право требовать уменьшения неустойки и почти всегда суд идет на то, чтобы до минимума снизить ее размер, а также уменьшить моральный ущерб, а иногда – и штраф. Проблема том, что в процессе апелляции снизить размер неустойки уже нельзя: это происходит исключительно в суде первой инстанции», – отметила Елена Баринова.

Чтобы не провоцировать потребительский экстремизм, игнорировать разбирательства с туристами ни в коем случае нельзя, предупреждает Елена Баринова.

Напомним, что проект правительственного постановления, разрешающего перенести выполнение обязательств по отмененным турам, опубликован 15 июня и все еще находится на согласовании.

27 июня Ростуризм вновь порекомендовал туристам не требовать возврата средств и договариваться с туроператорами о переносе поездок.

Обсудить новость

Ещё по теме